В первой статье о поездке в Калининград писал, что на город достаточно запланировать 2-4 дня. Так вот 1-2 из этих дней можно смело планировать на Музей мирового океана.
Место очень интересное. В музее собраны достаточно интересные экспонаты, далеко не каждый музей похвастается экспонатом водоизмещением 8950 тонн, а тут есть - научно исследовательское судно (НИС) "Космонавт Виктор Пацаев".
Судно построено в 1968 году на Ленинградском судостроительном заводе имени А. А. Жданова как лесовоз ледового класса "проекта 596" «Семён Косинов». Там же, в 1977-1978 году, было перестроено и переоборудовано в научно-исследовательское судно "проекта 1929" (шифр "Селена-М").
24 ноября 1978 г. на судне поднят вымпел Академии Наук СССР — судно вошло в состав "Флота судов космической службы" под легендой СКИ ОМЭР АН СССР ("Службы Космических Исследований Отдела Морских Экспедиционных Работ Академии Наук СССР"). А в самом деле, это был "9-ый ОМ КИК" Министерства обороны СССР ("9-ый Отдельный морской командно-измерительный комплекс"). В свой первый рейс НИС "Космонавт Виктор Пацаев" вышло 19 июня 1979 года, в очередную годовщину рождения Виктора Ивановича Пацаева.
В период эксплуатации c 1979 по 1994 год совершено 14 научно-исследовательских рейсов, за это время были выполнены работы с космическими аппаратами «Салют-6», «Союз-34», «Салют-7», «Молния-1Т», «Союз Т-5», «Союз Т-8», «Союз Т-9», «Союз Т-10», «Союз Т-11», «Прогресс 24», орбитальной станцией «Мир» и многочисленными спутниками как гражданского, так и военного назначения. Было пройдено свыше 400000 миль (417000 миль). Судно находилось в море 2568 суток (1979 - 1994 годы). Основной район работ - акватория Атлантического океана. Один рейс, в котором осуществлялась работа по космической программе «Бор» («Беспилотный орбитальный ракетоплан»), был совершён в 1980-ые годы в Индийский океан.
Вообще тут каждый объект обладает огромной историей. И это не обязательно исторический вклад в достижения страны, это может быть просто история людей, история их повседневной рутинной работы на благо Великой Страны.
Если вклад НИС в развитие космонавтики очевиден и то работа СРТ -129 на его фоне не так заметна. Но, есть одно большое НО.
Водоизмещение судна всего 410 тонн, экипаж 26 человек. А теперь представьте себя на несколько месяцев на этом судне размером 38.5 *7.8 метра. И бесконечная разделка рыбы. Кстати, нормы были по несколько тонн обработанной рыбы за смену. И так каждый день, несколько месяцев. Но были и плюсы, недалеко живёшь от места работы ))).
Так что, мое мнение, такие корабли-трудяги и их экипажи внесли не меньший вклад в развитие народного хозяйства.
Огромный вклад в развитие отечественной науки внесло ещё одно судно НИС "Витязь"
Перечислять и описывать достижения Витязя думаю нет необходимости. Много доступной информации в сети. Но стоит отметить одно из интересных исследований. Во время 25 й экспедиции НИС В 1957 году была определена глубина Марианской впадины.
На борту этому посвящена отдельная экспозиция.
Не буду отдельно задерживаться на всех судах. Это займет много времени и читать такую простыню не всем удобно.
Но скажу, что кроме судов есть ещё экспозиции на берегу. Есть как уличные объекты, так и несколько помещений с различными экспозициями, посвященными исследованиям мирового океана в разные эпохи.
Музейный фонд очень обширный, по этому я не просто так упомянул о планировании двух дней на музей.
Тем более, что билеты действуют в течение 2х дней с момента покупки.
Спасибо за уделённое время!