Найти тему

Заплатили блогеру 75 тысяч за рекламу наших туров. Не получили ни одной продажи с его поста

Оглавление

Изначально искали блогера, который бесплатно поедет отдохнет в туре, мы даже оплатили бы перелет. Но оказалось, что найти блогера не так просто. Многие просто не отвечали на наши сообщения.

В январе я дала задание нашему СММ менеджеру найти блогера, который согласится поехать в тур с 7 по 12 мая, и будет описывать в своем инстаграме поездку, делать посты и сторис о путешествии.

Но это оказалась не такая легкая задача. Когда я сама в 2019 году работала Смм, тоже столкнулась с тем, что реальных блогеров с настоящей живой аудиторией не так уж и много. Готовых к сотрудничеству еще меньше. Тех, кто отвечает на твои сообщения вообще единицы.

Техническое задание:

1. Блогер путешественник

2. Желательно из Сибирского округа (чтоб билеты на самолет не оплачивать)

3. Но с аудиторией Москва-Питер

4. Легкий на подъем.

Цель:

1. Привлечь новых подписчиков в наш инстаграм 100-200-500 чел

2. Увеличение целевой аудитории

3. В идеале чтоб было хотя бы 5-6 продаж туров от подписчиков этого блогера.

Результат:

1. Мы платим блогеру 10-15% с каждого пришедшего от него клиента. (это обычная комиссия другим турагентствам)

Наша смм менеджер написала 20-ти блогерам путешественникам, в том числе Мишка-Тревел (кто не знает, он много путешествует, и везде на фотках с головой медведя). Но он ответил, что ему не понравился наш инстаграм, и на этом переписка прекратилась. Остальные блогеры либо не отвечали вообще, либо отвечали якобы их их представители:

Добрый день!
Меня зовут Арина, я представляю коммуникационное агентство "DIDENOK TEAM" — коммуникационное агентство с экспертизой в селебрити маркетинге и менеджменте. Наши партнеры и клиенты — крупнейшие бренды и селебрити.
Предполагается бартерное сотрудничество?

Наконец нам повезло, и один из блогеров отписался! Дальше из соображений этики не буду писать его фамилию. Раскрою только имя этого блогера. Статья исключительно информативная, возможно для других поучительная.

Добрый день!
С радостью буду сотрудничать с вами!
Скажите, как именно вы видите сотрудничество? может есть какой-то бюджет, какие именно интеграции и в какой соц сети вы бы хотели видеть? Также надо понимать, нужны ли вам права на контент после поездки.
Хорошего дня! Ярослав....

Итак, наша Смм менеджер начала вести переговоры. Блогер выставил свои условия:

1. У него якобы живая аудитория 243 тысячи подписчиков, как раз подходящая под нашу тематику путешествий.

2. В тур он поедет вместе со своей женой у которой 200 тысяч подписчиков.

3. Мы ему и его жене платим за 8 сторис и 2 поста в инстаграме 172 800 рублей (сто семьдесят две тысячи восемьсот рублей)

4. Плюс обеспечиваем перелет в Горно-Алтайск.( тысяч 80)

5. Ну и бесплатно весь тур, который включает трансфер, все экскурсии, проживание, питание. (себестоимость тура 148 тысяч на двоих)

Итого нам это обойдется в 400 тысяч. Нехило так на блогеров потратиться? И еще не факт, что это окупится.

  • С такого блогера должно быть как минимум 12-15 продаж, чтоб выйти в ноль и окупить расходы.
  • Может ли он гарантировать, что от него придет 15 реальных клиентов, которые совершат покупку?
  • Согласен ли этот блогер ехать без предварительной оплаты и получать процент с продаж, если у него реально живая аудитория и настоящие платежеспособные клиенты?
  • зачем нам его жена?? У них фото постов практически идентичны, и у жены скорее всего те же самые подписчики.

Ярослав и его жена Анастасия скинули свой договор для подписания. В этом договоре никаких гарантий, только требования. В 3-х дневный срок после подписания договора внести 100% предоплату, иначе пеня за просрочку....

Я офигела когда услышала про расценки. И попросила нашего Смм менеджера приостановить переговоры, и тем более не подписывать договор.

И дальше у СММ менеджера почему-то началась истерика, что так не делается, она потратила столько сил.... Надо сначала определиться, выработать стратегию, а уже потом давать ей задание....

Да, но не когда это выходит в 400 тысяч. Я предполагала бесплатный тур для одного блогера, а не для двух. Я предполагала оплату билетов на самолет для одного блогера, но что он потащит еще свою жену отдохнуть... Я предполагала, что возможно придется доплатить. Обычно мы платим сотруднику 5 тысяч в день. Либо процент с продаж.

Скрин переписки с СММ менеджером
Скрин переписки с СММ менеджером

Я решаю сама изучить страницу этого блогера и его супруги, запрашиваю статистику, ищу инфу в интернете, отзывы, с кем до этого сотрудничал. В июле 2022 года выкладывал 1 пост с рекламой глэмпинга на Алтае. Еще в августе 2021 рекламировал палаточный глэмпинг лес и море на Алтае так же 1 пост с отметкой, на фото вместе с женой. Пару постов про Алтай с фото без всяких ссылок и реклам, и остальные посты с гео отметкой Мурманск, Байкал, Дальний восток, Дагестан, Камчатка. Еще нашла 1 пост с рекламой озон тревел (авиа жд билеты). Посты выкладывает не регулярно, 2-3 в месяц, в среднем 5-8 тысяч лайков набирает каждый пост, 20-30 комментариев, из них половина комментариев это он отвечает или его жена со своего аккаунта что-то добавляет.

Короче создают видимость активности, но насколько живые эти лайки?

Присылают статистику, где показан охват за последние 30 дней и там в его профиле якобы по 200-300 тысяч просмотров. У жены поменьше. Короче жена мне вообще не интересна, не вижу смысла оплачивать ее услуги.

И я вообще не вижу смысла оплачивать эти услуги, где нет никакой гарантии, что будут реальные продажи.

Но. Руководитель. Созванивается с этим блогером, тот сладко рассказывает какой он офигенный, какие у него до этого были крутые рекламодатели, и он весь такой растакой, что у него как раз самая настоящая наша целевая аудитория, блогеры, путешественники, фотографы со всего мира. Что будут конверсии и продажи, у всех других его рекламодателей был бум продаж, не успевали заявки обрабатывать.Что никого круче него и его жены мы не найдем. Они даже как-будто бы S7 рекламировали.

И этот блогер договорился с шефом на пробный пост и сторис про нашу компанию. 1 пост и и 6 фоток в сторис, стоимость размещения 75 тысяч рублей (без заключения договора и соглашения, все на словах). И если с поста будет несколько продаж, тогда пригласим и оплатим и все расходы за тур. 16 марта перевели ему предварительно 40 тысяч рублей и стали ждать, когда он подготовит текст и выложит у себя на странице инстаграм.

с 17 марта по 3 апреля я вела с блогером переписку, не могла добиться от него четких сроков, когда же он наконец разместит пост. Бывало по несколько дней он не был в сети, потом писал что слишком занят, то переезд, то ремонт, у него все время были какие-то отговорки.

Наконец 4 апреля вечером в 22:57 по алтайскому краю он написал, что "все готово". Я увидела только утром, зашла в инстаграм проверить, и к этому моменту пост якобы набрал 5 тысяч лайков, 20 комментариев (10 из них это ответные комментарии блогера) и всего 16 новых подписчиков у нас прибавилось.

Перевели блогеру оставшиеся 35 тысяч.

Для сравнения, когда мы давали рекламу наших туров в московских или питерских пабликах с аудиторией 200 тысяч человек, у нас приходило по 50-60 новых подписчиков, и стоило это по 3500р за пост и сторис. Но никак не 80 тысяч. И были заявки, хотя бы интересовались турами, какое-то живое общение.

С рекламы этого блогера не поступило ни одной заявки, ни одного запроса на тур. К вечеру в общей сложности стало в общем и целом на 26 подписчиков больше, чем было до рекламы, и все, никаких заявок и никаких продаж. Даже программу тура никто не запросил, не поинтересовался датами и стоимостью.

Личный опыт:

У меня есть одна знакомая девочка, росли в одном дворе, и вот она переехала в Москву, и через какое-то время я узнаю, что она стала блогером. Захожу в ее инстаграм, чтоб изучить аудиторию, а там в подписках одни накрученные индусы и азиаты. Такие же накрученные лайки и комментарии. Зато она без зазрения совести находит рекламодателей, ходит на бесплатные процедуры московских косметологов, парикмахеров, реставрирует себе зубы, ставит виниры -и все это с позиционированием, что у нее живая аудитория, много лайков и просмотров, и что она может привлечь в бьюти индустрию реальных клиентов. Возможно еще и деньги за такую рекламу берет. Потом еще и своего нового мужа к этому делу привлекла, и стала раскручивать его инстаграм, и они стали напару работать блогерами. Я офигевала от их наглости.

Я единственная была против всей этой затеи с блогером, потому что не доверяю этим дармоедам и не вижу от них эффективности. Как раз в эти дни пришла в спам рассылка в инстаграм с предложением: "принять участие в чатах где можно обменяться лайками, репостами, комментариями и остальной активностью..."

ПРедложение вступить в группу где есть взаимные лайки, подписки, репосты
ПРедложение вступить в группу где есть взаимные лайки, подписки, репосты

Вот так делают эти блогеры! Они в каких-то группах состоят, которые помогают накручивать лайки и комментарии, выдавая неживой аккаунт за живой.

Ну как? Захотели быть блогерами и зарабатывать легкие деньги?

Итоги статьи:

Надеюсь эта история научит чему-то других предпринимателей. Нас научила, купили ума. Шеф хотел потратить деньги на блогера - потратил, я не смогла никак на это решение повлиять. СММ менеджер хотела заключить с ним договор и отправить в наш тур и потратить еще больше денег - тут я успела вмешаться и остановила это безобразие. Это реально неадекватный ценник.

Переписка с блогером после публикации
Переписка с блогером после публикации

Спросила мнение самого блогера, что он думает по поводу низкой конверсии и отсутствию заявок? Он ответил, что все вполне логично, туры дорогие, и лучше всего продавались бы, если бы он лично поехал в тур.

Так ничего бы не изменилось! Потому что за весь тур он и его жена разместили бы все так же по одному посту! И по 4 упоминания в сторис в каждом аккаунте. И это за недельный тур, про который можно писать и показывать как минимум полгода....40 локаций, куча атмосферных снимков, масса историй, событий, впечатлений и знакомств.

-7

Выводы статьи:

как говориться "Без лоха и жизнь плоха". И блогеры этим отлично пользуются.