7 апреля состоялся релиз сольного альбома бывшего участника Daft Punk Томаса Бангальтера (Thomas Bangalter) (мне вариант «Томас» представляется более естественным для русского уха, чем «Томá»).
Альбом называется “Mythologies”, вот его обложка.
Музыка была написана Бангальтером по заказу французского хореографа и танцовщика Анжелена Прельжокажа (Angelin Preljocaj) для одноименного балета. Премьера спектакля состоялась в Большом театре города Бордо в 2022 году. 90-минутная композиция основана на любви Бангальтера к музыке в стиле барокко, при этом с некоторыми намеками на модный сегодня минимализм.
Постановка включает в себя 23 номера, именно столько же треков представлено на альбоме. Вот как написано в пресс-релизе спектакля: «Сценическое действие является погружением в творческое наследие, разделяемое всем человечеством. Делается это путем соединения древних и современных мифов, которые отражают нашу сущность, но также и формируют нас». В том же пресс-релизе подчёркивается, что «партитура Бангальтера не опирается на его опыт работы в электронной и танцевальной музыке».
В записи принял участие Национальный оркестр Аквитании (Orchestre National Bordeaux Aquitaine), дирижер Ромен Дюма (Romain Dumas).
Посмотрите промо-ролик спектакля:
Напомню, что электронный дуэт Daft Punk официально объявил о своем распаде в феврале 2021 года после 28 лет существования.
Дуэт долгое время никак не комментировал в СМИ причины распада, но в последнее время Бангальтер стал понемногу приоткрывать завесу таинственности над процессами, происходившими внутри мини-коллектива.
Параллельно в прессе стали появляться «безмасочные» фотографии Томаса:
Вот одна из бангальтеровских цитат: «Проект Daft Punk был своего рода исследованием: он начинался с машин и заканчивался ими. Я люблю технологии в качестве инструмента, которым ты пользуешься для достижения поставленных целей, но меня в последнее время стал пугать характер взаимоотношений между машинами и людьми. Мы - в рамках Daft Punk - пытались использовать машины и технологии, чтобы создавать что-то чрезвычайно трогательное, что машина не может чувствовать, а человек может. Мы всегда были на общечеловеческой стороне, а не на стороне бездушных технологий. Однако с появлением искусственного интеллекта (ИИ) всё становится крайне зыбким: последнее, кем я хотел бы быть в этом мире, так это роботом».
Как видите, проблемы, связанные с ИИ, становятся всё актуальней – именно об этом мы как-то недавно говорили в рамках программы СВМ на МАЯКе. Чувствую, подобных разговоров будет ещё много…
В последние годы Бангальтер в основном сосредоточился на работе над саундтреками: вы можете посмотреть в интернете список его киноработ. Также он занимался продюсированием и работой в студии с Arcade Fire и исполнителем по имени Матье Чедид (Matthieu Chedid), который известен под необычным псевдонимом -M-.
При этом легенда Daft Punk жива: 12 мая выходит в свет специальное юбилейное расширенное переиздание последнего студийного альбома дуэта “Random Access Memories” – как раз к 10-летию.