За долгие годы кооперации с иностранными автомобильными концернами, они извлекали достаточно "щедрую" финансовую прибыль в нашей стране и строительство их производственных предприятий в России, в том числе происходило за счёт наших компаний.
Использование российских производственных площадок для иностранных концернов было очень выгодным процессом, они за наш счёт использовали электричество, металлы, рабочие коллективы, получали субсидии от государства по налогам. Ну так почему бы за это не отдать право на чертежи, если зарубежные представители вдруг решили уйти исходя из политических соображений?
- Интересное предложение озвучил в Совете Федерации заместитель главы экономического комитета, он предложил отменить иностранные патенты на компоненты, из которых собирались транспортные средства в России.
Я хочу напомнить, что в этом нет ничего нового, например в Китае давно пошли этим путём и достигли очень хорошего прогресса в развитии собственного автомобилестроения, просто отодвинув чужие страны в нужный момент. Валерий Васильев считает этот пример вполне показательным и говорит, что такой шаг позволил китайскому автопрому занять лидирующие позиции в собственной отрасли.
Васильев предлагает "обнулить" патенты на кузов, оформление салона, запчасти и просто на базе этих компонентов создавать полностью российские автомобили. Я лично не вижу в этом никаких проблем, ведь европейские компании использовали наши металлы, электричество, рабочие руки, поэтому назвать эти авто "иностранными" просто из-за чертежей - это конечно довольно спорно.
- Приведу пример: представьте, Вы из российских продуктов делаете своими руками например итальянскую лазанью, значит ли это, что блюдо автоматически становится "итальянским"? А если например по чертежу турецкой сауны сделать её из российского материала в России - она ведь не станет исключительно "турецкой"?
Выращенную в российской земле американскую кукурузу, из которой делается поп-корн, тоже нельзя назвать исключительно американским продуктом, а на каком основании построенный в России автомобильный завод не может выпускать российскую продукцию?
Вот пусть у себя в Германии сделают автомобиль и считают его немецким, а мы пойдём по пути Китая, который добился замечательных экономических успехов. Заводы российские, металлы российские, работники наши, а где здесь в этой схеме иностранцы? Они сами оставили наш рынок, пусть не удивляются подобному решению.
Я считаю предложение зам.главы экономического комитета Совета Федерации вполне обоснованным и правильным. "Обнуление" иностранных патентов на продукцию для производства транспортных средств обусловлено нежеланием, чтобы эти заводы простаивали из-за такой пустячной мелочи, надо чтобы предприятия работали, а иностранцы этому противодействуют.
- Мало того, Васильев предлагает модернизировать ряд соглашений в Таможенном Союзе, чтобы новые российские патенты имели распространение на другие страны. Тоже с этим абсолютно согласен.
Конечно это не касается "КАМАЗ", "ГАЗ", "ЗИЛ" и других отечественных брендов, которые по своим характеристикам гораздо лучше иностранных аналогов, а вот легковые и грузовые автомобили, которые производили в нашей стране иностранные автоконцерны - просто должны поменять логотип на "Матрёшку" или "Чебурашку" и влиться в общий поток под другими именами.
Думаю Европа, Япония и прочие страны от этого не обеднеют.
Ставьте лайк, если тоже так считаете!