Начало - https://dzen.ru/a/ZDOuyDRTGAHpFBEJ?share_to=link
Задачи собрания:
· Не допустить всплеска негативных эмоций у всех членов образовательного процесса
· Сплотить педагогов, родителей и обучающихся для решения общей проблемы
· Запретить обсуждение негативных проявлений буллинга с обвинениями конкретных обучающихся
· Упор делается на «болезни» всего класса, т. к. участниками являются все члены коллектива – и зачинщики и наблюдатели
На подготовительном этапе идет распределение ролей между выступающими.
Проводить собрание должен авторитетный представитель администрации ОО, который должен строго следовать плану мероприятия и не допускать взаимных обвинений ни со стороны педагогов ни со стороны родителей (ответом от родителей будет психологическая реакция защиты своих детей и как следствие - конфликт).
Ведущий предоставляет слово выступающим, и должен прервать любого при обвинении конкретных обучающихся, не допустить конфликта.
Классный руководитель имеет полное право и должен использовать ресурсы ОО: привлекать помощь администрации, психолога, социального педагога и сторонних организаций системы профилактики – органов ПДН, КДНиЗП и т.п.
Создается рабочая группа по ликвидации буллинга, которая действует на основании алгоритма работы при буллинге в школе.
Алгоритм действий для педагогов при выявлении буллинга
1. Педагог образовательной организации при установлении факта либо подозрении на существование ситуации травли сообщает о выявленном факте администрации.
2. Представитель образовательной организации информирует родителей (законных представителей) жертвы и агрессора о выявленном факте буллинга.
3. В случае необходимости вызвать скорую медицинскую или неотложную психиатрическоую помощь.
4. В случаях совершения правонарушения несовершеннолетними сообщить информацию в правоохранительные органы.
5. Собрать рабочую группу из педагогов образовательной организации (администрация, классный руководитель, психолог, социальный педагог и др.) для составления плана действий по выявленному факту буллинга. Назначить ответственных исполнителей.
6. Ответственным исполнителям собрать информацию о факте выявленного буллинга от пострадавшего, агрессора, возможных участников издевательств, свидетелей.
7. Администрации образовательной организации и ответственным исполнителям разработать комплексный план социально-психолого-педагогического сопровождения жертвы буллинга, агрессора и свидетелей травли.
Примерный план классного часа или родительского собрания (возможно вместе с обучающимися с 5 класса):
1. Вступление администрации ОО
2. Буллинг – определение, признаки
3. Выступление приглашенных участников – со стороны полиции или КДНиЗП об ответственности за проявление травли
4. Определение понятия «ябедничества» и можно ли говорить о нем в ситуации буллинга (отличие в целях. Цель ябеды – сделать хуже кому –то, а желание сделать жизнь одноклассника лучше – это не ябедничество).
5. Ведущий подводит итоги собрания: «Нам с вами необходимо всем приложить усилия для того, что бы каждому ребенку в школе было комфортно, чтобы дети с радостью бежали сюда за знаниями и общением друг с другом.
Далее, в зависимости от формата мероприятия:
А)Давайте мы с вами выработаем правила жизни в классе… или / Б)Давайте теперь родители дома пообщаются со своими детьми и дети завтра на классном часе внесут свои предложения, в виде «правил класса»…
- в которых они скажут что можно делать, а что нет, чтобы никого не обижать и всем было комфортно общаться».
На этом собрание обязательно заканчивается. Ведущий НЕ допускает обсуждения между родителями конкретных действий несовершеннолетних.
В следующих статьях - узнай тип трудностей в обучении своего ребенка и как ему помочь.
Жду ваших комментариев! Ставьте лайк, если статья была полезной. Жду в подписчиках!
Если информация была нужной и вы хотите помочь работе канала, можно отправить небольшой подарок школьному психологу на карту 2202 2001 2354 0443