⏳ 4 мин (примерное время чтения)
Моя мама со своей свекровью была в отличных отношениях. И в детстве родители часто меня оставляли у бабушки Сони. Она сначала брала на воспитание меня, потом родился мой брат Семён, который был младше меня на 3 года. И бабушка стала брать к себе нас обоих. А вот дедушку мы оба не застали, он умер когда ему едва перевалило за 37 лет. А бабушка хоть и была женщиной видной, но замуж больше не вышла, полностью ушла в воспитании сына Артёма, моего папы.
А когда мне было 15, в нашей семье случилось горе - погиб мой папа. Мы вообще убивались над ним: мама, Баба Соня, и я. А Сема вообще замкнулся в себе. Через 3 года я познакомилась с Игорем, так брат его вообще на штыки принял, хотя Игорь был хорошим и воспитанным. Прошло 2 года, Игорь сделал мне предложение. Уже в 21 год я родила Андрюшу, и ещё через 3 года Антошку. Муж предлагал третьего родить, но я отказалась. Двоих бы хорошо воспитать, чтобы были не как их дядя Семён, который до сих пор жил с мамой и бабушкой. После школы он пошёл в шарагу, связался там с непонятной компанией. Ладно хоть в тюрьму не угодил, как все остальные.
Сёма стал много выпивать, а потом его зарезала любовница из-за ревности. Было ему тогда 37 лет. Не было у него ни семьи, ни нормальной работы. Когда Сёма умер, то мама за одну ночь полностью стала седой. Потом сидели они с бабушкой Соней около гроба, как двойняшки. Все хлопоты легли на нас с Игорем. После поминок я услышала от бабушки Сони фразу: "Никто ведь из них за рубеж не переходит. И так ведь со всеми мужиками в нашем роду". Мама в ответ закивала, а потом зарыдала.
Мой старший сын Андрей в это время служил в армии, меня вдруг охватила такая тревога. Я поделилась об этом с Игорем. "Да что с ним в этой армии случится, я служил, отец мой служил. И как видишь, все живы здоровы!" Но для своего спокойствия я потащила мужа к сыну. Вид у сына был счастливый и у меня на сердце отлегло. А потом случилась очередная беда: похоже, что смерть Семёна была последней каплей, у бабушки Сони не выдержало сердце.
Где-то через год мы с мамой ездили на кладбище, навестили деда и отца. А потом мама вдруг сказала: "Давай ещё на старое кладбище заедем, меня туда ещё бабушка Соня водила. Емельяновы там похоронены, родные деда твоего".
Нашла там мама три могилы: деда, его брата и отца. Все трое умерли в 37 лет, никто до 38 не дожил. Мне бы тогда уже увидеть очевидное...
Жизнь у нас текла в прежнем русле. Мама переехала к нам с Игорем. Андрей вернулся из армии, устроился работать, а потом женился. Антон поступил в университет и переехал жить в столицу. К нам заезжал примерно один раз в год. Мы почти 17 лет жили и горя не знали.
А потом случилось несчастье. Андрей уехал с друзьями на рыбалку и утонул, 2 недели до 37 не дожил. Я думала, что умру от горя. А мама мне сказала: "Это проклятие такое на нашем роду. Я же тебя специально на старое кладбище водила. Думала ты будешь готова..." Но как можно быть готовой к смерти сына?
Год я была сама не своя, даже внучка, дочка Андрея, не давала моей душе полного успокоения. Потом я подумала про Антошку, ведь теперь неумолимо надвигалась его очередь.
Я стала ходить в церковь каждую неделю, заказываю молитву за здравие Антона. Сама молюсь перед иконой Богородицы. Затем шла на могилу старшего сына и молила его не забирать брата с собой. 3 года я прожила со страхом.
Антон приехал с невестой, хоть она мне не совсем понравилась, тревога у меня была по другой причине. О ней я высказалась матери. "Возьми с собой в церковь Антона. Помолитесь вместе, попросите лишние года жизни. Бог помогает всем, если искренне попросить о чём-то. Может и тут получится".
В церковь я Антона сводила, а потом вообще к ним в столицу переехала, погостить немного. В Москве я ходила в храмы регулярно. Обошла за это время все церкви и монастыри.
А когда Антон праздновал свои 38-летие, то приехал Игорь и сказал: "Что-то ты тут загостилась, домой поехали. Ты там нужнее, а здесь сыну мешаешь личную жизнь строить".
И мы с Игорем вернулись. И пошла наша прежнюю жизнь, дома всё-таки лучше, чем в мегаполисе. И только через полтора года меня осенило, что с Антоном всё хорошо! Сын у него недавно родился. А ему уж скоро 39 стукнет, обошла его та роковая напасть, которая преследовала весь наш род на протяжении поколений. Значит не зря я у Бога вымаливала жизнь моего младшего сына.