Найти тему
ЛЕТАЕМ ВМЕСТЕ

Эксплуатанты Суперджетов чувствуют себя лучше всех в условиях санкций

Оглавление

С февраля 2022 года Росавиация перестала публиковать официальную статистику авиаперевозок в России. Тем не менее, мы постарались собрать максимально полную информацию о перевозках пассажиров крупнейшими российскими авиакомпаниями из других разрозненных источников.

Интересная складывается картина. Российские самолёты наконец-то становятся реальным конкурентным преимуществом. А западная авиатехника с каждым годом будет превращаться в "чемодан без ручки".

Для сравнения, российская авиация в целом за 2022 год сократила пассажирские перевозки на 14,3%. В первом квартале 2023 года ситуация начала выправляться. Перевозки выросли на 7%.

Суперджет помогает авиакомпаниям показывать лучшие результаты
Суперджет помогает авиакомпаниям показывать лучшие результаты

1. Аэрофлот

Перевезено в 2022 году: 20,5 млн. (-4,1% к 2021 году)

Перевезено в 1-м квартале 2023 года: 4,8 млн. (+29% к 2022 году)

Положение авиакомпании после года санкций: Лучше рынка.

Авиапарк Аэрофлота сокращается, но это не мешает авиакомпании демонстрировать хорошие результаты. В дочернюю авиакомпанию "Россия" переданы 9 Суперджетов. 2 А-320 были арестованы в Мюнхене и Амстердаме.

Осенью 2022 года Аэрофлот законтрактовал за собой большую часть отечественных самолётов, запланированных к выпуску до 2030 года. По нашему мнению, и в дальнейшем авиакомпания будет расти быстрее рынка, увеличивая свою долю в России.

2. S7 (Сибирь)

Перевезено в 2022 году: 16 млн. (-10,1% к 2021 году)

Перевезено в 1-м квартале 2023 года: 3,5 млн. (-1% к 2022 году)

Положение авиакомпании после года санкций: Наравне с рынком.

Парк авиакомпании сократился. Один А-320нео был арестован в Ереване. С7 избавилась от двух простаивавших с 2019 года Б-737МАХ. Из-за проблем с двигателями также простаивают несколько бортов А-321нео.

Российские самолёты группа не заказывала, и это вызывает определённые вопросы к её будущему.

3. Победа

Перевезено в 2022 году: 11,7 млн. (-18,9% к 2021 году)

Перевезено в 1-м квартале 2023 года: 2,8 млн. (-10% к 2022 году)

Положение авиакомпании после года санкций: Хуже рынка.

Бурный рост Победы прекратился. На это повлияли и невозможность пополнения авиапарка боингами, и резкое сокращение международных перевозок. У Победы были арестованы 3 самолёта Б-737. В чешской Остраве, Вильнюсе и Стамбуле.

4. Россия

Перевезено в 2022 году: 8,5 млн. (-14,5% к 2021 году)

Перевезено в 1-м квартале 2023 года: 1,8 млн. (+12% к 2022 году)

Положение авиакомпании после года санкций: Лучше рынка.

Имея в своём парке 77 Суперджетов и ожидая ввода в эксплуатацию МС-21 авиакомпания чувствует себя вполне уверенно. Её будущее отчётливо связано с российскими самолётами.

5. Уральские авиалинии

Перевезено в 2022 году: 8,5 млн. (-7,7% к 2021 году)

Перевезено в 1-м квартале 2023 года: 1,7 млн. (+18% к 2022 году)

Положение авиакомпании после года санкций: Лучше рынка.

Уральцы из-за санкций потеряли один А-319, который был арестован в Дубае. Пока авиакомпания держится лучше рынка за счёт ценовой политики, но перспективы её дальнейшего развития не ясны.

6. ЮТэйр

Перевезено в 2022 году: 5,3 млн. (-25,3% к 2021 году)

Перевезено в 1-м квартале 2023 года: 1,3 млн. (-3% к 2022 году)

Положение авиакомпании после года санкций: Хуже рынка.

Ютэйр не теряла самолёты за рубежом. Но ставка на боинги, средний возраст которых 22 года, вызывает много вопросов. Часть парка Б-737 не летает больше года. Со стратегией обновления авиапарка авиакомпания до сих пор не определилась.

7. Северный ветер (Норд Винд)

Перевезено в 2022 году: 4,1 млн. (-31,4% к 2021 году)

Перевезено в 1-м квартале 2023 года: 715 тыс. (-21% к 2022 году)

Положение авиакомпании после года санкций: Хуже рынка.

Парк Нордвинда сократился практически в 2 раза - с 45 до 23 самолётов. Часть парка выведена в родственные турецкие авиакомпании. Участь чартерных авиакомпаний незавидна - их ждёт падение.

8. Смартавиа

Перевезено в 2022 году: 3,2 млн. (-10,8% к 2021 году)

Перевезено в 1-м квартале 2023 года: 735 тыс. (+6% к 2022 году)

Положение авиакомпании после года санкций: Наравне с рынком.

Смартавиа потеряла отправленный на ремонт в Стамбул А-320нео. Пока авиакомпания держится на уровне рынка, но на её грандиозных планах по расширению можно ставить крест.

9. Ред Вингс

Перевезено в 2022 году: 2,2 млн. (-26,4% к 2021 году)

Перевезено в 1-м квартале 2023 года: 523 тыс. (+70% к 2022 году)

Положение авиакомпании после года санкций: Лучше рынка.

В прошлом году авиакомпания немного просела за счёт вывода из эксплуатации всех 12 эйрбасов. Но уже в этом году краснокрылые демонстрируют отличный рост. Увеличение пассажиропотока обеспечили 4 Суперджета, пополнившие парк и рекордный налёт по парку Суперджетов, который доходит до 400-420 часов в месяц. Всего в парке Ред Вингс уже 20 Суперджетов.

10. Азур Эйр

Перевезено в 2022 году: 2,1 млн. (-42,4% к 2021 году)

Перевезено в 1-м квартале 2023 года: 472 тыс. (-10% к 2022 году)

Положение авиакомпании после года санкций: Хуже рынка.

Протурецкая чартерная авиакомпания продемонстрировала максимальный провал по итогам прошлого года. Хуже только у прекратившей полёты Роял Флайт. Парк сократился с 33 до 14 боингов. Возраст самолётов более 25 лет, и этот факт практически лишает авиакомпанию будущего.

11. Азимут

Перевезено в 2022 году: 1,9 млн. (-8,8% к 2021 году)

Перевезено в 1-м квартале 2023 года: 501 тыс. (+21% к 2022 году)

Положение авиакомпании после года санкций: Лучше рынка.

Азимут увеличил парк Суперджетов с 16 до 19 самолётов, и демонстрирует хороший рост. А если учесть что вот уже 14 месяцев не работают две главные базы Азимута - Краснодар и Ростов-на-Дону, подобный результат можно смело считать выдающимся.

12. Аврора

Перевезено в 2022 году: 1,2 млн. (+9,1% к 2021 году)

Перевезено в 1-м квартале 2023 года: 328 тыс. (+25% к 2022 году)

Положение авиакомпании после года санкций: Лучше рынка.

Аврора стала единственной авиакомпанией-миллионником, показавшей рост в прошлом году. Обновление авиапарка отечественными самолётами обеспечено госфинансированием. Всё говорит о том, что проект единой дальневосточной авиакомпании успешно развивается.

13. Ямал

Перевезено в 2022 году: 1,2 млн. (-5,4% к 2021 году)

Перевезено в 1-м квартале 2023 года: 293 тыс. (+47% к 2022 году)

Положение авиакомпании после года санкций: Лучше рынка.

По сравнению с соседним Ютэйр Ямал чувствует себя в условиях санкций гораздо лучше. В немалой степени этому способствуют 15 Суперджетов в парке авиакомпании.

14. НордСтар

Перевезено в 2022 году: 1,1 млн. (-7,3% к 2021 году)

Перевезено в 1-м квартале 2023 года: 230 тыс. (+24% к 2022 году)

Положение авиакомпании после года санкций: Лучше рынка.

Нордстар в моменте чувствует себя неплохо. А вот с будущим пока не ясно. Ставка на боинги, возраст которых превышает 18 лет, оптимизма не добавляет.

15. Икар (Пегас Флай)

Перевезено в 2022 году: 1 млн. (-39,8% к 2021 году)

Перевезено в 1-м квартале 2023 года: 254 тыс. (+8% к 2022 году)

Положение авиакомпании после года санкций: Хуже рынка.

Ещё один протурецкий чартерный перевозчик пострадал наравне с другими собратьями по несчастью. Парк авиакомпании сократился в 2 раза - с 15 до 7 самолётов. Возраст оставшихся в эксплуатации боингов превышает 15 лет.

16. ИрАэро

Перевезено в 2022 году: 966 тыс. (+3,7% к 2021 году) - исторический рекорд авиакомпании!!!

Перевезено в 1-м квартале 2023 года: 246 тыс. (+25% к 2022 году)

Положение авиакомпании после года санкций: Лучше рынка.

Ираэро в этом году нацелилась преодолеть рубеж в миллион пассажиров, а в прошлом установила новый исторический рекорд. Как и в других успешных случаях, результат обеспечен активным использованием отечественных самолётов Ан-24/26 и Суперджетов.

17. Якутия

Перевезено в 2022 году: 580 тыс. (-17,7% к 2021 году) - данные за 10 месяцев

Перевезено в 1-м квартале 2023 года: 134 тыс. (+1% к 2022 году)

Положение авиакомпании после года санкций: Хуже рынка.

Якутия уже долгое время пребывает в депрессивном состоянии. Возможно что-то изменится к лучшему, когда авиаперевозчик полностью встроится в структуру единой дальневосточной авиакомпании.

18. Ижавиа

Перевезено в 2022 году: 470 тыс. (+45,3% к 2021 году) - исторический рекорд авиакомпании!!!

Перевезено в 1-м квартале 2023 года: 135 тыс. (+52% к 2022 году)

Положение авиакомпании после года санкций: Лучше рынка.

Ижавиа побила свой рекорд 2018 года, но подобный результат в-основном связан с низкой базой прошлых лет. Достичь чего-то большего с текущим авиапарком не удастся.

19. КрасАвиа

Перевезено в 2022 году: 412 тыс. (+35% к 2021 году) - исторический рекорд авиакомпании!!!

Перевезено в 1-м квартале 2023 года: нет данных

Положение авиакомпании после года санкций: Лучше рынка.

У КрасАвиа ситуация аналогична Ижавиа. Рекорд 2017 года побит за счёт низкой базы предыдущего года и связан с переводом самолётов ATR из дружественного Нордстара.

20. Северсталь

Перевезено в 2022 году: 406 тыс. (-2,3% к 2021 году)

Перевезено в 1-м квартале 2023 года: 109 тыс. (+28% к 2022 году)

Положение авиакомпании после года санкций: Лучше рынка.

Закрытие южных аэропортов не позволило авиакомпании установить новый рекорд в 2022 году. Но благодаря активной эксплуатации 4-х Суперджетов в этом году Северсталь вполне может замахнуться на рубеж в полмиллиона пассажиров и уверенно закрепиться в Топ 20.

В заключение стоит упомянуть ещё одну авиакомпанию-рекордсмена. "Хабаровские авиалинии" в 2022 году увеличили авиаперевозки на 9,4%, установив новый исторический рекорд. Этот факт лишний раз подтверждает правильный вектор развития Единой дальневосточной авиакомпании.

Чтобы быть в курсе текущих авиановостей подписывайтесь на наш Телеграм-канал ЛЕТАЕМ ВМЕСТЕ.