Найти тему
Эксперимедиа

Источники информации и каналы распространения информации – как объяснить разницу

Представьте себе новость, опубликованную на сайте местной администрации. Журналист Евгений просто скопировал её на сайт своего СМИ, блогер Алексей написал вокруг новости разгромный аналитический пост, а SMM-менеджер Вика нарисовала мем на тему.

Все они — источники информации. Достоверные или не очень, объективные или пристрастные, оперативные или неспешные. И местная администрация — тоже источник информации, ведь есть конкретный человек, которую эту новость узнал, сформулировал и опубликовал.

Но дальше в дело вступают каналы коммуникации. Викин мем опубликован в городском сообществе и разослан в сотне личных сообщений. Пост Алексея вышел в Телеграме. Новость с сайта Евгения попала в рекламную рассылку. И даже нашлись люди, которые зашли на сайт администрации и прочитали первоисточник.

Каналы коммуникации — инструменты, благодаря которым информация распространяется. Источник может быть один, а каналов множество, и наоборот.