Найти в Дзене
Кино, Авто и Домино

Наши талантливые красавицы-актрисы в фильмах Тарковского.

Тридцатилетний Андрей Тарковский настоятельно зазывал в свою первую полнометражную картину "Иваново детство", конечно же, симпатичную своенравную Марианну Вертинскую. И только тогда, когда та наотрез отказалась, на съёмочной площадке и появилась юная 20-летняя студентка Щукинского училища, девушка с огромными глазами, Валентина Малявина.

"Иваново детство"   1962г
"Иваново детство" 1962г

Вообще-то, по сценарию предполагалась "объёмная", вся из себя, блондинка, а в кадр вошла абсолютно иная барышня. Будучи в те годы супругой актёра Александра Збруева, Валя-таки не смогла не влюбиться в режиссёра, в обществе которого и отправилась на Венецианский фестиваль 1962 года. И наградой фильму стал главный приз "Золотой лев". А Тарковский и Малявина вернулись в свои семьи.

"Андрей Рублёв"  1966г
"Андрей Рублёв" 1966г

Четыре годы спустя Андрею Арсеньевичу всё же разрешили осуществить свою мечту, снять фильм "Страсти по Андрею". Правда, зоркое начальство повелело "сменить столь яркую вывеску", и будущая картина стала называться просто - "Андрей Рублёв". Историю о том, как верный своему обещанию Станислав Любшин ждал начала съёмок, многие знают. В итоге на главную роль "напросился" талантливый, но тогда ещё безвестный, Анатолий Солоницин. Ну, а на "блаженную Дурочку", предсказуемо-постоянный Тарковский, снова позвал, уже весьма популярную, Марианну Вертинскую. Но та поняла, что этот странный и сложный персонаж ей "не потянуть". К тому же "кощунственная" сцена в церкви, уже окончательно отвратила её от желания сниматься в этой роли. Подумав, Андрей позвал в свой фильм супругу Ирму Рауш, которая в кадре смотрелась, более чем убедительно.

"Андрей Рублёв"
"Андрей Рублёв"

Да, роль, бредущей по снегу Марии Магдалины, сыграла ответственная 24-летняя Ирина Мирошниченко.

"Солярис"   1972г
"Солярис" 1972г

В 1971 году Тарковский задумал снять фантастическое кино по роману Станислава Лема "Солярис". Подобрать интересную партнёршу к 48-летнему, отнюдь не героическому Банионису, оказалось задачей "не из лёгких". Его знакомая Наталья Бондарчук, кстати, впервые и познакомившая Андрея с этой книгой польского писателя, ничем не приглянулась, озабоченному поисками, режиссёру.

"Ты и я"   1971г
"Ты и я" 1971г

И тогда, с лёгкой руки, он "передал" 21-летнюю девушку своей приятельнице Ларисе Шепитько. Именно эпизод с яркой игрой Наташи в фильме "Ты и я", и решил вопрос в пользу молоденькой Бондарчук. И надо отметить в "Солярисе" юная актриса смотрится просто великолепно. Правда, снова не обошлось без сильной влюблённости в загадочного Андрея Арсеньевича.

"Зеркало"   1974г
"Зеркало" 1974г

Думаю, что в свою "сакральную" картину "Зеркало" Тарковский уже не призывал заветную Марианну Александровну. Здесь главную роль сыграла 32-летняя Маргарита Терехова. Да, этот фильм особенный, как для самого Андрея, так и для советского зрителя. Возможно, он и не мог стать слишком популярным у простых любителей кино. Но вот после исполнения этой важной для неё роли, Маргарита Борисовна преобразилась в более "вдумчивую" актрису.... Ах, а были ли чувства… . Да, ну как же без них….

"Сталкер"   1979г
"Сталкер" 1979г

Знатоки нашего кинематографа всегда отмечали, что выбранная на роль жены Сталкера прекрасная Алиса Фрейндлих, не очень подходит по своей природной ментальности для этого, впадающего в истерику, персонажа.

....Лило-лила... 1979г
....Лило-лила... 1979г

Здесь, как раз и подошла бы более эмоциональная Терехова, но та в это время завоёвывала всенародную славу, напевая "лило-лила, …лило-лила-лилей" в любимом зрителями "Д*Артаньяне и трёх мушкетёрах". Мне тоже чудесная Алиса Бруновна в "Сталкере" кажется несколько "нарочитой", хотя сам фильм вышел потрясающим.