О кадровом голоде в системе образования говорят постоянно и это не является тайной. Школы вынуждены принимать на работу преподавателей без должной квалификации, идти на уступки, соглашаться на совместительство. При этом не реже можно слышать и о необходимости повышения престижа учительской профессии.
На любом заседании комитета по образованию любят поговорить о полной комплектации школ. Однако реальность и статистика вещи зачастую не только не близкие, но и противоречивые.
Достаточно зайти на порталы с вакансиями, чтобы увидеть, что учителей катастрофически не хватает. Больше всего кадровый провал ощущается в отношении преподавателей ин-яза, русского языка, математики, литературы. Очень много открыто вакансий преподавателей истории, химии, информатики, физики. Несколько десятков тысяч вакансий открыто — и это огромные цифры. Страшно представить, в каком количестве образовательных учреждений работают совместители.
Хорошо, если совмещают предметы люди с близкой специализацией. А зачастую они даже не рядом, если вообще не случайный человек учит детей. Нельзя забывать, что очень много в профессии пенсионеров, есть учителя 60 и даже 70+. Они уже не только отстали от современных тенденций, но и профессионально выгорели.
Все это приводит к бесконечным конфликтам - с учениками, родителями, коллегами, администрацией. Ни к чему хорошему такая ситуация не приводит. Министр просвещения любит козырнуть увеличивающимися цифрами абитуриентов в Вузах педагогической направленности. Но сколько из студентов после окончания приходит в школы — мизерный процент.
Разумеется гораздо проще заседать и говорить красивые слова, озвучивать приятные слуху цифры, чем увеличить наконец зарплаты педагогам. Почему до сих пор не вводят обязательную отработку после Вуза в школах — загадка. А ведь это действительно позволило бы решить проблему кадровых провалов и удержать учителей в профессии.
А как считаете вы? Если согласны, то ставьте палец вверх!