Поддержание оптимальной температуры в салоне – история не только про комфорт, но и про безопасность, ведь чем меньше раздражителей, тем проще сосредоточиться на управлении авто. Именно поэтому наличие климатической установки для многих является важнейшим критерием при выборе автомобиля. Здесь-то и возникает вопрос: ограничиться обычным кондиционером или переплатить за климат-контроль? И что это вообще за штука такая?
Технические отличия
Принцип работы автомобильного кондиционера предельно прост: после включения установки воздух охлаждается в испарителе при помощи специального хладагента – фреона. А затем подается в салон. Вот только поддерживать комфортную температуру, регулируя скорость работы вентилятора и настраивая распределение воздушных потоков, приходится вручную. Фактически это простейший рубильник с режимами ВКЛ/ВЫКЛ.
Климат-контроль – куда более сложное и умное устройство. С помощью электронного блока управления и множества датчиков снаружи и внутри автомобиля установка способна непрерывно поддерживать заданную температуру в салоне, а также оптимизировать распределение воздушных потоков. Некоторые автомобили оснащены раздельным климат-контролем: в этом случае водитель и пассажиры могут выбрать разную «погоду».
Климат-контроль: За
Исходя из вышеописанного, отдать победу в дуэли хочется именно климат-контролю. Выставил нужную температуру – и отправляйся хоть на край света. Красота! Электроника автоматически активирует режим рециркуляции в пробках, самостоятельно перенаправит потоки воздуха, когда одно из стекол начнет запотевать. Да и на вторичном рынке автомобиль с полноценным «климатом» при прочих равных окажется более ценным лотом.
Климат-контроль: Против
И все же у медали две стороны. А главный недостаток климат-контроля – сложность конструктива. Потребовать внезапного дорогостоящего ремонта может миллион и одна деталь – от «мозгов» до актуаторов воздушных заслонок. В кондиционере же из строя обычно выходят лишь компрессор, конденсатор и терморегулирующий вентиль (клапан ТРВ). Диагностировать такую неисправность легко. Устранить – сравнительно недорого.
Возможная нестабильность работы – еще один аргумент «против» климат-контроля. И если в дорогих авто премиум-брендов система, как правило, функционирует безупречно, в претенциозных исполнениях бюджетных моделей может чудить: плохо справляться с поддержанием салонной температуры, хаотично менять направление воздушных потоков и включать рециркуляцию безо всяких на то причин.
И что лучше выбрать?
С ответом на этот вопрос нужно определиться самостоятельно – исходя из собственных ожиданий и возможностей. Однако едва ли стоит отказываться от покупки понравившегося экземпляра, если вместо климат-контроля в автомобиле установлен кондиционер (верно и обратное). В подавляющем большинстве случаев оба типа «охладителей» вполне адекватно выполняют свою главную функцию. А все остальное – дело привычки.
Сеть автосалонов КЛЮЧАВТО | Автомобили с пробегом предлагает более 5000 авто с пробегом - от компактных городских хетчбэков до внедорожников и минивэнов. Составляйте список требований к своему будущему автомобилю, переходите на наш сайт и выбирайте подходящую модель. А затем оставляйте заявку и забирайте автомобиль в ближайшем автосалоне.
Подписывайтесь на Дзен-канал КЛЮЧАВТО | Автомобили с пробегом, чтобы не пропустить все самое интересное из мира авто. Еще больше полезного - в нашем Telegram-канале и на странице VK.