Волгоградский Роспотребнадзор провел анкетирование жителей региона. Ведомство интересовало отношение граждан к покупкам в интернет-магазинах. Другой целью мероприятия, приуроченного ко Всемирному дню защиты прав потребителей, было повышение уровня грамотности населения в вопросах защиты прав потребителей.
В опросе Роспотребнадзора приняли участие 257 человек, из которых 208 – женщины. Самыми активными респондентами оказались лица в возрасте от 36 до 50 лет (42%), на втором месте молодежь от 18 до 25 лет (28%), в тройке лидеров – граждане от 51 до 80 лет (20%), меньшую группу составили 26-35-летние.
Выяснилось, что покупателей интернет-магазинов привлекает экономия времени (60%), также большую роль играет наличие отзывов (25%). 15% отметили, что на онлайн-площадках цены ниже, чем в привычных торговых точках. Также выделяли возможность найти то, чего нет в традиционных магазинах, и получить товар с доставкой на дом. При этом жители Волгоградской области предпочитают российские интернет-магазины (72%) зарубежным (28%).
Как правило, онлайн заказывают одежду и обувь, немногим меньше косметику и парфюмерию, третье по популярности – мобильные устройства, далее следуют продукты питания, товары для дома, книги, детские товары и игрушки, компьютеры и программное обеспечение, украшения и часы. Редко таким способом покупаются мебель, лекарства и медицинские товары, спортивные товары, автозапчасти, строительные материалы и инструменты.
Но при всем удобстве есть и ложка дегтя: дистанционных продавцов участники опроса уличали в реализации некачественного товара (30% реципиентов), нарушении сроков доставки (22%), несоответствии заказанному (19%), предоставлении неполной информации о товаре (15%), Были жалобы и на невозможность разрешить конфликтную ситуацию (14%). Кто-то столкнулся с ситуацией, когда возврат денежных средств за качественный товар задерживали, забыв о сроках, определяемых законодательством (78% случаев).
- По вопросам законодательства о защите прав потребителей, а именно, по правам потребителей при продаже товаров дистанционным способом респонденты показали высокий уровень знаний, - отметили специалисты ведомства, рассказав, что 72% опрошенных отстаивали свои интересы до полного разрешения вопроса при помощи письменной претензии к продавцу (69%), по телефону (45%), а 9% обратились в контролирующие органы и даже в суд.