После неприятного разговора с заведующим ЦНИЛ, трёх выкуренных сигарет с крепким кофе Рита Блюмберг в порыве гнева накатала заявление на увольнение по собственному желанию.
Марк Давидович, не терпящий возражений и непокорности от подчинённых, заявление подмахнул, отправив младшего научного сотрудника в свободное плавание. Таким, в общем - то нелепым образом, научная карьера Риты, толком не начавшись, банально оборвалась. Вместо неё на симпозиум по Гематологии отправился ушлый аспирант, любимчик Гольдберга, Саша Новицкин. Он, несомненно, некоторые надежды подавал, однако продвигался в науке исключительно за счёт папы профессора и умению ладить с начальством.
Рита после долгих поисков устроилась терапевтом в районную поликлинику, впрочем, продержалась всего две недели, натолкнувшись на прессинг главврача Гольмахера Натана Ефимовича, ярого сторонника линии партии и правительства, беспощадно гнобившего евреев. Одним словом, с этого момента талантливая и умная девушка Рита попала в опалу ко всем руководителям медицинских учреждений Томска. Единственное место, куда её брали на работу - городская станция скорой медицинской помощи. Для врачей скорая была как бы местом ссылки, где прозябали бывшие троечники, беспросветные бездари, полные неудачники, врачи - алкаши, изгнанные из больниц и клиник.
Так бы она и горбатилась, откачивая больных бабушек, реанимируя хронических алкоголиков, возвращая с того света неадекватных самоубийц и пятнадцатилетних любвеобильных глупышек, если бы однажды не случилась страшная трагедия с ней лично.
Рита в День своего рождения совершенно случайно оказалась возле Белого озера под проливным дождём, и в дерево, под которое она спряталась, ударила молния. Её быстро доставили в клиники мединститута, неимоверными усилиями вдохнули жизнь, тем не менее, она впала в кому на долгих девять лет.
Дни пролетали за днями, месяцы проходили за месяцами, а Рита не хотела возвращаться из комы: наверное, ей там понравилось. Первые месяцы её часто навещали родственники: муж Паша, мама, дочка, приходили друзья, наведывались знакомые. Со временем этот людской поток стал сходить на нет. Дочь Риты выросла, вышла замуж и перебралась на ПМЖ в Германию, муж от горя спился и умер от цирроза печени.
После комы у Риты неожиданно открылись экстрасенсорные способности, о коих раньше она и не подозревала. Сейчас она самый известный медиум в городе, успешная и богатая женщина.
...Доктор Время лечит любые душевные раны, а Бог воздаёт каждому по делам. Некогда грозный профессор Гольдберг, замаскированный махровый антисемит и член КПСС, превратился в капризного несносного старикашку, от которого стонали и прятались не только сотрудники ЦНИЛ, а так же многочисленные родственники.
Новицкин тихой сапой защитил не только кандидатскую, но и докторскую, грезил о звании академика, только вот со здоровьем у него не очень, сказалась неразборчивая любвеобильная студенческая молодость.
...Освободившись из мест лишения свободы, рецидивист Шкодин, он же Заноза, окончательно порвал с блатным миром и примкнул к движению скинхедов, прессовавшему самым садистским образом всех нерусских. Однажды члены жестокой ОПГ устроили акцию устрашения: они разместили вдоль оживлённой трассы гнусный банер "Бей жидов, спасай Россию". Санёк вызвался установить под плакатом лимонку(Ф-1) на растяжке, однако что - то пошло не так: раздался оглушительный взрыв, и незадачливому минёру оторвало ноги, руки, яйца. От полученных травм мерзкий антисемит Саша Шкодин скончался на месте. Как говорится: "Собаке собачья смерть".
Его подельник и закадычный кореш Курт Зайн через какое - то время сел пожизненно за поджог Воскресной еврейской школы, в результате которого пострадало много детей.
За подобное зверское преступление против малолеток сходняк в ИТК приговорил его к пожизненной петушне. Осужденные еврейской национальности такому решению братвы были невероятно рады. Как бы странно это не выглядело, но сидельцы проявили максимальную лояльность к евреям, не то что власти и многочисленные обыватели.
...С чистой совестью, с подозрением на туберкулёз, с обширной язвой желудка, тем не менее, не опущенный, на свободу вышел Самуил Сакс. Тот самый библиотекарь, несостоявшаяся жертва зеков-антисемитов Ванюкина и Зайна. Библиотека на зоне тут же осиротела. Такого аккуратного, внимательного, порядочного хранителя макулатуры ИТК 148/7 не знала никогда. Все книжки находились в надлежащем порядке, где надо подклеены, странички разглажены, стёртые временем буковки - подретушированы.
...После прицельной стрельбы по иллюзорным бородатым боевикам Николая Ванюкина судили показательным судом и приговорили к семи годам принудительного лечения в психушке закрытого типа. Однако при современных жестоких методах лечения в психбольницах врачам хватило и года, чтобы сделать из спившегося Героя полный овощ.
Поначалу он ерепенился, яростно бунтовал, пытался сопротивляться быкам - санитарам, представляя их то ли безжалостными террористами, то ли обнаглевшими евреями, то ли ряжеными ментами. Всё же лекарства действовали быстро, и через несколько месяцев Коля угомонился, сдался на откуп Судьбе. Некогда буйный пациент начал неестественно улыбаться, смотреть мультики, причём все подряд и приударил за полоумной Танечкой, бывшей корреспонденткой столичной газетёнки. Она до бесконечности самозабвенно рассказывала про шикарную жизнь в столице. После ужина сладкая безумная парочка под лестницей в чёрном чулане, где уборщица баба Галя хранила швабры, вёдра, тряпки, предавалась бесстыдному неописуемому разврату. У них совершенно не работали мозги, случались дефекты с речью, тем не менее, половые инстинкты бушевали вовсю. Коля неистово терзал Таню в объятиях, она же позволяла реализовывать любые сексуальные фантазии, даже особо извращённые.
...Миша Попрур после прохождения невыносимой, поганой срочной службы в рядах доблестной Советской армии целый год лечился у психотерапевта от посттравматического душевного синдрома, от затяжной депрессии. Он неимоверными усилиями повышал заниженную втоптанную в грязь самооценку. Немного придя в себя, очухавшись от армейских кошмаров, Михаил начал готовиться поступать в Университет, поскольку его мама категорически на этом настаивала.
Легко сдав экзамены, через пят лет он с отличием закончил исторический факультет и по велению сердца пошёл работать обычным учителем в школу. После нескольких лет преподавания Миша сошёлся с миловидной математичкой Сарой. Через некоторое время они сыграли весёлую комсомольскую свадьбу. От этого брака родилась дочь, ближе к пенсии Миша увлёкся коллекционированием антиквариата и разведением роз.
Чтобы не сталкиваться с антисемитами в общественном транспорте, магазине, на улице, Михаил приобрёл небольшой домик в деревне. Жизнь его устаканилась, дочь как - то быстро выросла и безрассудно свалила в Москву искать богатого принца в белом Мерседесе, жена незаметно постарела, родители отправились в мир иной.
Самоотверженный огородник и большой любитель цветов Михаил Маркович с удивлением узнал, что количество видов роз, - больше шестидесяти тысяч.
...Владимир Петров успешно закончил Томский Университет и вернулся в родную деревню, организовал биологическую станцию по изучению редких пород птиц. Однако орнитология являлась не единственной его страстью. Володя принялся не щадя сил бороться с браконьерами, леспромхозом и лично с дядей Сашей Рублёвым, бригада которого беспощадно вырубала девственный лес. Он прозябал в лесной избушке бобылём, искренне веря, что его дети - беззащитные птицы, звери, муравьи, стрекозы, деревья. Областное общество защиты природы считает за честь приглашать Владимира Александровича Петрова на конференции и тусовки.
...Сергей Баевич, выписавшись из больницы после месячного лечения, окончательно понял: в этой стране жить спокойно не дадут, да и в некотором роде стало опасно. Около трёх месяцев ушло у него на оформление необходимых бумаг на эвакуацию в райский Израиль.
Уже много лет Сергей проживает на земле обетованной, занимается практикующей психологией, пишет романы и учебники...
P. S. Любое совпадение имён и фактов считать вымыслом автора.