Декоративные изображения людей использовались на домах на протяжении веков, особенно в архитектурных стилях, которые подчеркивают богатую отделку и мастерство изготовления.
Например, в средневековой Европе и Европе эпохи Возрождения богатые домовладельцы часто заказывали искусную резьбу и скульптуры людей для украшения фасадов своих домов. Эти украшения могут изображать религиозные сцены, аллегорические фигуры или даже портреты самих домовладельцев.
Некоторые здания могут включать декоративные элементы, такие как колонны или фризы с изображениями человеческих фигур, включая такие части тела, как руки или ноги. Эти элементы могут быть изготовлены из камня, мрамора или других материалов и могут быть использованы для придания художественного или исторического оттенка фасаду здания.
В более поздние времена декоративные изображения людей использовались в самых разных архитектурных стилях и контекстах. Например, в стилях ар-нуво и ар-деко начала 20 века было принято включать стилизованные изображения людей в декоративные элементы, такие как кованые перила, витражи и скульптурные фризы. Аналогичным образом, в стиле модерн середины века 1950-х и 1960-х годов архитекторы часто использовали абстрактные, стилизованные формы людей и животных в декоративных элементах, таких как фрески, мозаика и ширмы.
Архитекторы, использовавшие изображения частей тела в своих работах.
Ле Корбюзье: Франко-швейцарский архитектор был известен своими минималистскими и функциональными проектами, но также включал декоративные элементы, вдохновленные человеческим телом, такие как система пропорций "Modulor", которую он разработал на основе человеческой формы. Эта система была использована при проектировании многих его зданий, включая жилой комплекс в Марселе.
Антонио Гауди: Знаменитый испанский архитектор и дизайнер включил в свои проекты множество органических форм и изображений частей тела, особенно в свой знаменитый храм Святого Семейства в Барселоне. Колонны в нефе собора имеют форму стволов деревьев и разветвляются наверху, как руки или пальцы, создавая ощущение органичного роста и движения.
Фрэнк Ллойд Райт: Американский архитектор часто включал элементы природы и человеческого тела в свои проекты, включая изображения рук и пальцев. В его знаменитом доме Роби в Чикаго есть выдающийся камин с декоративным фризом, который включает изображения вытянутых рук, тянущихся вверх, вызывая ощущение движения и восходящего роста.
Архитекторы и художники использовали изображения частей тела различными способами, от включения их в конструктивные или декоративные элементы зданий до создания крупномасштабных скульптур, которые вызывают ощущение органического роста и движения.
Нередко, кроме форм человеческого тела, используются образы животного или растительного мира.
Что касается декоративных элементов или несущих конструкций, изображения животных часто используются различными способами, от скульптур и резьбы по дереву до колонн и других конструктивных элементов. К примеру, в древнеегипетских храмах часто были колонны в форме цветов лотоса или тростника папируса, в то время как в готических соборах Европы часто были горгульи и другие декоративные элементы в форме животных или мифических существ. Однако важно отметить, что любые декоративные или конструктивные элементы в здании должны быть тщательно спроектированы, чтобы гарантировать их безопасность и конструктивную надежность, независимо от их формы.
Архитектурная студия «Мера-Проект» не так давно предложила на конкурс свой концепт частного дома на берегу моря, став победителем данного архитектурного конкурса. Бесспорной визуальной «изюминкой» этого проекта является несущая опора напоминающая жирафа.
Использование декоративных изображений людей, животных и растений на домах было общей чертой архитектурного оформления на протяжении всей истории и продолжает использоваться в различных стилях и контекстах сегодня.