Трудотерапия порой эффективнее логопеда. Об этом писал Лев Выготский в своём труде "Мышление и речь". Об этом рассказывают на моих лекциях по эргореабилитации, а ещё говорят, что в специальных центрах восстановления речи для взрослых созданы кабинеты трудотерапии. Об этом всегда напоминает Марианна Лынская в своих лекциях для мам. Об этом говорю я. Единственное, порой сложно придумать "какими домашними делами можно увлечь пятилетку, чтоб он и трудился, и речь развивал". Например, когда ребёнок несёт пятилитровую бутылку с водой, его тело чувствует тяжесть и ищет баланс, укрепляя свой внутренний компас. Например, когда ребёнок моет посуду и учится одновременно делать это двумя руками, у него в голове формируются межполушарные связи. Например, когда он гладит шторы, он внезапно познаёт, что утюг на самом деле горячий. Так в голове включаются новые лампочки, которые постепенно зажигают гирлянду "речь". #лайфхакилогопеда
p.s.: Что ещё делает мой пятилетка по дому? Загружает и разгружает стиральную машину, распаковывает сумку с продуктами питания, иногда варит мне кофе, снимает наволочки с подушек, подметает по просьбе, собирает бутерброды, находит себе иду в холодильнике, а для этого ему надо подвинуть стул и залезть на него. Я бы с удовольствием каждый день нагружала его трудотерапией вместо игр с мамой, но мне не всегда хватает креатива, какими ещё делами по квартире можно загрузить ребёнка.