Мы уже писали о первой Всероссийской конференции режиссёров театрализованных представлений и праздников, постановщиков event и креативных направлений, которая прошла в московском КЦ "Меридиан" 6 апреля 2023 г.
В дискуссии о работе режиссёра с ивент-агентствами и корпоративными клиентами "Режиссёр и рынок: где нетворкинг?" выступил управляющий партнёр компании "SHARMOL" Игорь Лютенко.
В частности, в ходе дискуссии поднимался вопрос о том, как режиссёру "подсветить" свои услуги и заслуги перед потенциальными клиентами.
Ниже - советы Игоря Лютенко "из жизни", по опыту вывода на рынок нескольких креативных продуктов:
1. Будьте там, где «водится» ваш клиент
Вы должны успевать быть везде, где собирается больше трёх организаторов мероприятий: воркшопы, бизнес-завтраки, конференции, форумы, премии. Нетворкинг – наше всё.
2. СММ, тотальный и безжалостный
Социальные сети – это уже трюизм. Но это необходимость. Присутствуйте на максимально возможном количестве площадок.
Не пугайтесь объёмов и не слушайте тех, кто говорит, что для каждой площадки нужен свой контент: кросс-постинг наше всё; в данном случае важнее высказывание, а не его тональность.
3. Ради красного словца…
Делитесь ценностями!
Но. Соцсети ведутся не в пустоту, а в целях нанесения непоправимой пользы вашим коллегам и потенциальным клиентам. Сдавайте ваши «фишки», рассказывайте азы, проводите ликбез для начинающих, рассказывайте истории.
Получасовое выступление на конференции режиссёра Евы Габуловой о том, как работать со звёздами, можно конвертировать в двухмесячный контент для соцсетей, и поглощать это будут с тем же интересом, с каким я слушал Еву))).
4. Запомнитесь сходу!
Сегодня же придумайте себе подпись на визитке. Не скромничайте.
«Режиссёр северного сияния в Кузбассе», «Поставщик визуальных решений администрации Президента», «Десятикратный постановщик фестиваля «Нашествия», наконец, даже «Резидент Гильдии режиссёров и сценаристов индустрии событий» - звучит очень мощно.
5. Будьте готовы к партнёрке и бартеру
Больной пункт. Идите туда, где нет бюджета, и работайте бесплатно – пока у определённого круга ваших потенциальных заказчиков не выработается «эффект Ксерокса»: все копировальные аппараты стали называть по имени самого известного, и при всякой возможности, связанной с режиссурой, должны вспоминать вас.
6. Провоцируйте
Заявляйте о себе как можно громче и чаще. Опубликуйте вашу версию презентации ребрендинга МТС с экономией бюджета в 20 раз. Полемизируйте с ивенторами. Ничего, что иногда им обидно, зато вас запомнят и вспомнят, вот увидите.
И в заключение - ремарка И.Лютенко по поводу визитки; с наглядным примером)).
«Это анахронизм, все теперь обмениваются контактами через QR-коды», - скажете мне вы и будете правы. Но от моей визитки ещё никто не отказался, и, если я вручал её при знакомстве - человеку, с которым не был знаком лично - то я получал дополнительные 15-60 секунд на пояснительный спич к номинатеме «Батя», куда, то есть в спич, вкладывал дополнительную информацию/самопрезениацию…
ПС.
SHARMOL: мы про ивенты, спорт, интерактив и здравый смысл.