Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта подготовила предложения о трех новых мерах государственной поддержки авиационной отрасли России. Об этом сообщает «Коммерсант».
С соответствующим предложением авиакомпании обратились в Министерство транспорта РФ.
Первая мера заключается в расширении субсидий, предусмотренных для SSJ 100, на новые Ту-214. В настоящее время средства поддержки SSJ 100 выделяются в рамках государственной программы «Развитие авиационной промышленности» для повышения уровня исправности SSJ 100.
Отмечается, что в период с 2023 по 2025 годы на эти цели выделяется ежегодно 7,83 млрд рублей. Однако, в настоящее время Ту-214 не соответствует критериям для получения государственной поддержки.
Вторая мера предусматривает софинансирование замены двигателей на отечественные ПД-8 у «Суперджетов», выпущенных до 2022 года. Это означает замену двигателей SaM-146 российско-французского СП PowerJet на отечественные, но пока несертифицированные ПД-8. Однако, статья не указывает необходимый объем субсидий на эту меру.
Третья мера заключается в отмене требования о предоставлении банковских и государственных гарантий при покупке, а также лизинге новых самолетов.
По мнению экспертов, эта инициатива имеет большие шансы на реализацию по сравнению с другими предложениями.
В 2020 году объем необходимых государственных гарантий для лизингодателей на кредиты на 59 SSJ 100 был оценен почти в 140 млрд рублей.
Ранее сообщалось, что ФАС возбудила дело против «Аэрофлота» по нарушению закона о рекламе.