Найти в Дзене

Эмоциональный интеллект: почему он нужен нам сейчас, как никогда раньше

Оглавление

Эмоциональный интеллект (ЭИ) - это способность замечать, определять, понимать и управлять своими чувствами и эмоциями других людей. Он включает в себя самоконтроль, социальные навыки, взаимоотношения, общение и влияние на других людей или их мотивацию - все это отличные навыки для достижения личного и профессионального успеха.

Специалисты выделчют четыре взаимосвязанные компетенции.

· Самосознание: способность распознавать, каким образом ваши эмоции влияют на ваше поведение и на то, как вы взаимодействуете с другими людьми.

· Самоменеджмент: принятие ответственности за свои эмоции, чтобы повлиять на баланс эмоций.

· Социальная осведомленность: способность понимать социальное окружение, угадывать чувства других людей.

· Управление отношениями: способность эффективно общаться, сближаться с людьми и хорошо взаимодействовать, чтобы получать от людей все самое лучшее.

Каждая из этих областей влияет на другую.

Что такого важного в ЭИ?

ЭИ имеет множество преимуществ:

· Эмоционально интеллектуальные люди не так подвержены стрессу и тревоге, как другие. Они обычно более счастливы, у них лучше эмоциональная стабильность, психическое здоровье и физическое благополучие.

· Эмоционально интеллектуальные люди имеют лучшие, более крепкие отношения со всеми окружающими, будь то партнеры, друзья, коллеги по работе, родственники или все, с кем они знакомятся или встречаются регулярно.

· Определенные качества ЭИ входят в топ жизненно важных навыков для будущих работников. Менеджеры по подбору персонала утверждают, что ценят высокий уровень ЭИ выше IQ.

· Эмоционально интеллектуальные люди более эффективны в качестве лидеров. С точки зрения производительности ЭИ важнее IQ, когда сравниваются люди с эквивалентным образованием.

Вы можете развить свой ЭИ

ЭИ - это обучаемый навык, поэтому вы можете развивать его и наращивать свой базовый уровень. Вам просто нужно иметь некоторое представление о нем, изучить некоторые инструменты, которые помогут вам, и применять их на практике.

1. Распознавайте свои чувства. Наблюдайте за своими эмоциями, когда вы их испытываете, и определяйте, что это такое - гнев, обида, ревность, счастье. Или, если вы не можете подобрать ни одного слова, опишите их. Например, это может быть "болезненное чувство в кишках". Хотя эти переживания являются личными и субъективными, называя их, вы можете воспринимать их как нечто отдельное от вас, а не как неотъемлемую часть или привязанность к вам. Признайте, что они значат для вас и как они влияют на вас, ваше настроение и поведение. Когда вы признаете, с чем именно вы столкнулись, эта отстраненность поможет вам контролировать свои чувства и лучше управлять ими, вместо того чтобы они управляли вами.

2. Оцените себя. Проведите наполовину SWOT-анализ самого себя. Составьте список своих сильных и слабых сторон. Будьте реалистичны - не слишком суровы и не слишком мнительны. Определение своих сильных и слабых сторон дает вам напоминание о необходимости использовать свои навыки и качества; определить, как вам нужно развиваться и как совершенствоваться. Вы также можете провести эту работу с вашими сотрудниками или членами команды, чтобы определить, как лучше развивать и оптимизировать их работу. Знание своих слабых и сильных сторон других людей позволит вам также правильно делегировать полномочия.

3. Используйте осознанность. Это означает развитие практики присутствия в моменте и осознания всего вокруг нас и в нас самих, включая окружающую среду, физические ощущения, наши мысли и чувства в течение определенных периодов времени.

4. Слушайте с терпимостью, состраданием и сочувствием. Вместо того чтобы выражать свои собственные эмоциональные потребности через собственные чувства и их реализацию, представьте, что могут чувствовать другие люди, и определите их эмоции. Это поможет вам сопереживать им и дать адекватный ответ им и их потребностям. Настройтесь на эмоции других людей, и вы сможете реагировать наиболее подходящим образом на любые обстоятельства - будь то успокоение сотрудника, который опасается определенного задания или воодушевление большой аудитории. Эмпатичные лидеры внимательно слушают, умеют найти подход и распознать скрытую эмоцию, поэтому их сотрудники чувствуют признание и понимание.

5. Будьте любознательны и ободряющи. Проявляйте интерес к надеждам, мечтам и целям членов вашей команды. Помогите им реализовать их и добиться успеха. Поддерживайте их в признании их собственных стрессов, проблем и барьеров и помогайте им найти способы их преодоления, найти решения и действовать.

6. Практикуйте социальную осведомленность. Замечайте свое окружение и контекст, социальный и организационный. Лидеры постоянно взаимодействуют с другими людьми, поэтому социальная осведомленность необходима для распознавания их настроения, состояния и чувств - от выражения лица, языка тела до того, что они говорят и что делают. В организационном плане будьте осведомлены о стратегиях, приоритетах решений, политике и тенденциях и передавайте их. Знать потребности людей и уметь их удовлетворять.

ЭИ помогает развивать наши связи друг с другом. Развивайте свой ЭИ, и у вас будут навыки и способности для успеха во всех аспектах работы и жизни - даже в неспокойные времена.

К нам можно обратиться за помощью по телефонам 8 (800) 550-99-36 и +7 (982) 272-47-15 (ватсап) или e-mail: info_ru@7spsy.com

Технология изменения поведения 7spsy дает высокую эффективность даже при дистанционной работе с психологом

На страничке https://7spsy.com/service/samorazvitie Вы можете записаться на консультацию.