Когда была беременна старшей дочкой, была вынуждена лечь на сохранение из-за сильного токсикоза. В палате со мной также еще лежали две девушки. Конечно, мы все подружились, делились своими проблемами и переживаниями.
У одной из девушек - Кати, которая лежала на сохранении, это была уже вторая беременность. Катя рассказала, что когда рожала в первый раз, то при родах у нее сильно пострадало зрение. Врачи сказали, что она неправильно тужилась во время схваток. Как оказалось, такое часто бывает, но после родов ей так и не удалось восстановить зрение до такого же состояния как оно было раньше. Теперь Екатерина вынуждена часто посещать офтальмолога и носить очки. В принципе, это ее не сильно расстраивает, так она все равно видит, хоть и немного хуже. Да и врач сказал, что все можно исправить лазерной коррекцией. Однако коррекцию пришлось отложить, так как наступила вторая беременность. Вследствие таких осложнений, Кате скорее всего будет проведено плановое кесарево сечение.
И вот приходит к нам в палату лечащий врач, суровая женщина, выясняет у каждой из нас как самочувствие, дает рекомендации. И тут очередь доходит до Кати. Врач читает ее карточку, меняется в лице и начинает отчитывать девушку как маленькую школьницу.
- Да как Вам не стыдно? Вы зачем решили рожать второго ребенка? Чтобы окончательно убить себе зрение? Или сразу на кесарево сечение рассчитываете? Я, вообще, не понимаю, как после таких сложных родов, можно хотеть еще одного? Вам мало? Вы хотите окончательно ослепнуть?
Конечно, мы все в палате были, мягко говоря, в шоке от такого тона и такого хамства. Мы с другой девушкой начали защищать Катю, сказав врачу, что она неподобающе и непрофессионально себя ведет. И тут раздался голос Екатерины.
- Это не, Ваше, дело. – Ледяным тоном сообщила она врачу. – Сколько хочу детей, столько и рожаю. – Вас, это абсолютно не касается. Это мое здоровье, моя семья, наше семейное решение.
- Вот, я посмотрю, что, Вы, скажете после того как, Вас, отправят на естественные роды. – Продолжила возмущаться врач.
- Не отправят. – Тем же спокойным тоном ответила Катя. – И мы с, Вами, это прекрасно знаем. Я не знаю, кто мне будет проводить эту операцию. Но, если, Вы, тоже их проводите, то я обсужу с, Вашим, руководством, чтобы, Вы, больше не вели мою беременность и не приближались ко мне.
После ухода врача, Екатерина дошла до администрации. Больше эта врач к ней не приходила. Через неделю я выписалась. И очень надеюсь, что у Кати все завершилось хорошо.
Да, конечно, при плановом кесаревом сечении, как и при всех операциях есть свои риски. Но, все мы прекрасно знаем, что в большинстве случаев все заканчивается хорошо. И показания к ПКС (плановое кесарево сечение) вследствие нежелательности проведения естественных родов, сейчас не является приговором для женщин, мечтающих о дальнейшем пополнении и расширении своей семьи!
И да, я считаю такое поведение врача непрофессиональным. Права она или нет, в любом случае, она не имела права так разговаривать.
Если кого интересует, в какое время произошел такой вот разговор – декабрь 2011 года. Я сама в то время сталкивалась, не сколько с грубостью, но с некоторым высокомерием некоторых врачей, как будто беременность – это повод как-то смотреть на женщину свысока и отпускать в ее адрес «поучительные» комментарии.
П.С. У меня много знакомых среди врачей, и я сама не раз встречала очень грамотных и вежливых специалистов. Поэтому, считаю, что, в первую очередь, подобное поведение все же зависит от воспитания и окружения человека, а не от профессии.