Автозаправки, работающие по схеме «сначала заправить, затем оплатить», в Екатеринбурге уже не редкость, но все еще встречаются не часто и воспринимаются как экзотика.Неудивительно, что рост числа таких АЗС привлекло внимание автолюбителей. На этот раз повод для обсуждения дала сеть АЗС «Газпромнефть», правда, мнения об активно внедряемой постоплатной схеме заправки разнятся: от восторженного позитива до категорического неприятия. Мы решили разобраться, почему люди так по-разному реагируют.Напомним, традиционная схема заправки известна любому автолюбителю: приехал, вставил в бак пистолет с необходимым видом топлива, сходил оплатил нужный объем, вернулся и залил оплаченное топливо. То есть оставлять открытой подачу топлива без присмотра нежелательно, заправка должна проходить в присутствии водителя, который контролирует процесс.Новая схема предполагает другой порядок действий. Автолюбитель сперва вставляет пистолет в бак, нажимает на рычаг подачи топлива и контролирует заправку до нужного момента. После завершения заправки - отпускает рычаг, вытаскивает пистолет из бака, обязательно возвращает его на топливораздаточную колонку и только после этого идет оплачивать заправку. При снятом пистолете оплатить топливо не получится.Некоторые уральцы сходу не разобрались в новом принципе. Были случаи, когда автолюбители не понимали, что нужно самостоятельно контролировать количество топлива, по старинке открывали пистолет, оставляли его в баке в таком состоянии и шли оплачивать на кассу. А в процессе расчета узнавали, что колонка при полностью открытом пистолете успевала залить топливо в автомобиль до полного бака.Избежать такого развития событий можно либо полностью контролируя процесс заправки, либо – воспользовавшись мобильным приложением сети, в котором сначала идет оплата, потом заправка.Мы решили побывать на одной из таких АЗС на Шейнкмана и пообщались с персоналом и клиентами. Сотрудники заправки объясняют людям, что и как работает, а на топливораздаточных колонках наклеены подробные инструкции.
Часть автовладельцев не возражает против нововведений, но настаивает на том, что к ней нужно привыкнуть.«Хорошо, что на заправках объясняют, как пользоваться этой системой. Они делают это также понятно, как в супермаркетах на кассах самообслуживания - и кассиры подсказывают и помогают, и наклеены простые и понятные инструкции, чтобы даже человек в возрасте мог разобраться», — поделился автовладелец Андрей.«Объявления, конечно, висят, но люди по привычке идут на кассу, никто не разглядывает, что написано. Из-за этого бывают казусы, но кассиры все объясняют и помогают разобраться», — сказал водитель такси Илья.Некоторые отмечают и удобство такой системы.«Постоплата удобна, потому что можно заправиться до полного бака. Когда предоплата, не всегда может влезть то количество, за которое заплатил. Приходится заливать почти по самую планку или возвращаться к кассиру за сдачей. Инструкции понятны, в первый раз мне сотрудник помог, теперь я уже сама заправляюсь», — прокомментировала жительница Екатеринбурга Елена.При этом, по словам многих автолюбителей, важно не забыть оплатить заправленное топливо. Но сегодня этого сделать уже не получится ни на одной АЗС крупной сети – везде висят камеры. Если же случилось так, что нужной суммы с собой не оказалось, то нужно обязательно обратиться к сотрудникам АЗС, уведомить их о ситуации и вам будет предоставлена возможность оплатить позднее. Разумеется, в обмен на документальное подтверждение вашего обещания.