Подробно и быстро ответить на этот вопрос не получится, т.к. существует отдельная дисциплина Ангеология, которая и занимается этим вопросом. Это богословский раздел, изучающий бытие ангелов. Ангелы были сотворены еще до того, как появилась Земля. Разделение на Небо и землю в книге Бытия подразумевает под Небом небесную иерархию, а земля - все то материальное, что было сотворено Богом. Ангел в священном Писании обозначается, как вестник, возвещающий волю Божью. Это наименование указывает на служение. В послании евреям апостол Павел пишет:
Служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение.
В православном богословии ангелов называют умными силами. Об этом говорит святитель Григорий Богослов, именуя ангелов вторичными светами (первичный- божественный свет), которые отражают божественный, не тварный свет. Иоанн Дамаскин указывает:
Ангелы - это вторые светы, умные, заимствующие свой свет от первого, безначального света.
В святоотеческом богословии присутствует множество примеров определения того, кто такие ангелы по своей природе. Преподобный Иоанн Дамаскин говорит:
Ангел есть сущность, одаренный умом, постоянно движущийся, свободное, бестелесное, служащее Богу. Один только творец знает вид и определение этой сущности.
У блаженного Августина есть определение ангелов, как простых духов. Он указывает, что ангел относится к роду деятельности, а не обозначает природу.
Мы можем констатировать, что служащие духи у Господа – это как раз те ангелы, и мы видим их действия, хотя природу познать не можем. Мы знаем, что в отличии от Бога, ангел не может одновременно присутствовать в разных местах. Состояние природы его ограничено, и он, как и мы, является творением божьим.
Ангелы являются свободными существами. Если бы этого не было, не было бы и отпадения Денницы от Бога. Иоанн Дамаскин писал:
Ангелы наделены свободной и разумной волей. Творец ангела, приведший из несущего в бытие, создавших их по образу своему.
Анастасиий Синаит тоже придерживается этого мнения:
Ангелы являются свободными, служащими духами и личностями, способными проявлять свою свободную волю по отношению к Богу.
Ангеология, так же, затрагивает вопрос относительно их количества. Этот вопрос не затронут в Писании, но все Святые Отцы, за исключением Григория Низского, говорят, что число ангелов не известно, но стабильно и не изменяется со дня их творения. Григорий Низский говорит о неком таинственном преумножении ангелов и ссылается на книгу пророка Даниила:
Тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним.
Святые Отцы, ссылаясь на священное писание, на притчу о потерянной овце, духом предвидя толкование этого отрывка, говорят, что количество ангелов ко времени второго пришествия будет в 100 раз превосходить количество человек.
Мир ангелов иерархичен . На основании слов апостола Павла, в послании к ефессянам есть чины ангельские, которых нам не известны, поэтому мы оставляем это за скобками богословия, но все, что нам открыто, мы имеем право обсуждать. В православной традиции ангельская иерархия понимается, как 9 чинов, которые делятся на 3 триады. Смысл этих иерархических отношений не в подчинении, а в благодатном освящении чинами ангельскими рода человеческого. Бог через ангелов помогает нам на жизненном пути выполнить миссию, благодаря которой мы существуем и для которой мы созданы.