Здравствуйте, уважаемые автолюбители и автопутешественники !
С приходом теплых деньков манера вождения некоторых водителей на дороге явно изменилась. Тут вам и запредельная скорость, и резкие перестроения, и необъяснимое покорение свободной обочины. Наконец, мотоциклисты проснулись. 🏍️ Всё как обычно - весна, время перемен.
Если в зимнее время проблема ограниченного обзора в боковые зеркала заднего вида была так сказать "заморожена", то с сухими дорогами водителям следует быть всегда начеку, невзирая на достойный стаж вождения.
Пространство, именуемое "слепой" или "мертвой" зоной есть у каждого автомобиля. Одна из таких зон образуется справа и слева, на уровне заднего крыла автомобиля. Эта же зона наиболее вероятного столкновения при перестроении во время движения автомобилей в одном направлении. Причём правильно настроенные зеркала отнюдь не обеспечат полноценной картинкой событий, происходящих за бортом вашей машины.
Стремясь добиться "эффекта" идеального обзора, можно навесить на боковые зеркала дополнительные отражающие элементы.
Устанавливается такой простейший прибамбас за считанные минуты, без внедрения в корпус заводского зеркала и участия великих спесиалистов.
Плюсы такого внешнего аксессуара:
- заблаговременное обнаружение приближающихся автомобилей, пешеходов, мотоциклистов, велосипедистов и т.д.;
- не "урезает" площадь оригинального зеркала;
- не требует подключения к источнику питания.
Минусы этого внешнего аксессуара:
- не обогревается;
- разнится с предполагаемым расстоянием до объекта по основному зеркалу;
- ведёт к дополнительному отвлечению от происходящего впереди автомобиля;
- незначительно вибрирует на неровностях;
- меняет привычный облик автомобиля;
- периодически требует очищение поверхности;
- металлические составляющие подвержены ржавчине.
Для поклонников электронных систем безопасности современные автопроизводители предлагают радарные системы мониторинга слепых зон. Но почему-то у народных автомобилей где сейчас найти такие не знаю эти опции недоступны.
Плюсы электронных систем мониторинга:
- не отвлекает водителя от контроля за дорогой;
- сигнализирует светом, звуком или вибрацией на руле;
- есть возможность деактивации;
Минусы электронных систем мониторинга:
- естественные загрязнения области датчиков или выключенная ночью оптика чужого автомобиля способны ограничивать их действие и препятствовать своевременной подаче предупреждений;
- могут не функционировать, если к электрической системе автомобиля подсоединяется прицеп, держатель для велосипедов и т.д.;
- некоторые модели действуют на определенной скорости автомобиля. Например, выше 12 км/ч. или если скорость обгоняющего транспортного средства не более чем на 15 км/ч превышает скорость вашего автомобиля;
- не исключены ложные срабатывания;
- старые модели не реагируют на крутых поворотах, не видят мотоциклы и велосипеды,
- как и вся электроника через определённое время выходит из строя.
Кроме того, в руководстве по эксплуатации автомобиля, которое практически никто не читает в качестве предупреждений под восклицательный знак выделяются и оговариваются огрехи данной технологии:
Функция является дополнительной функцией поддержки водителя, направленной на повышение удобства и безопасности управления автомобилем, – однако она не может обеспечить необходимые действия во всех ситуациях и в любых транспортных, дорожных и погодных условиях.
Функции поддержки водителя не могут заменить внимание и оценку ситуации водителем. Только водитель отвечает за безопасное поведение автомобиля на дороге, должен поддерживать подходящую скорость и расстояние до других транспортных средств и соблюдать действующие законы и правила дорожного движения.
Те же автолюбители, кто обладает необходимыми знаниями в области электроники могут приобрести и самостоятельно установить универсальные китайские блоки с датчиками для правых и левых бортов за бампер, работающие на радарном эффекте Допплера.
По правде сказать, полностью избежать не просматриваемую зону невозможно, но вполне реально предотвратить надвигающееся столкновение, выполняя несколько несложных правил:
- не превышать разрешенную скорость. В динамически развивающейся ситуации реакции человека может попросту не хватить;
- быть внимательным к сигналам поворота других машин и включать свой поворотник заблаговременно;
- своевременно совершать перестроения, стараясь не задерживаться в «слепой» зоне ближайших автомобилей.
Итак, располагая дополнительным зеркалом, водитель сможет более безопасно совершать перестроения, двигаясь по автомобильной магистрали. Он гораздо увереннее будет маневрировать в интенсивном городском потоке и в людных местах.
Высокотехнологичные датчики довольно эффективно отслеживают приближение других участников дорожного движения, выступая полезным элементом активной безопасности автомобиля.
Тем не менее задаёт конечную безопасность во время движения в любой дорожной обстановке, а также несет ответственность за управление источником повышенной опасности лишь сам владелец транспортного средства.
Берегите себя. Благодарю за внимание. Не прощаюсь.📃