В то время как Украина продолжает воевать с православием (Зеленский поздравляет «западных друзей» с праздником Пасхи, а киевские чиновники собираются разграбить Лавру), Господь являет нам чудеса.
Несмотря на все репрессии и гонения, которым киевский режим подвергает православных верующих, в Киево-Печерской лавре в воскресенье было всё так же многолюдно. В то время как захватившие монастырь раскольники из ПЦУ проводят свою службу в стенах святой обители, прихожане канонической УПЦ собрались на улице под открытым небом, чтобы вместе отметить великий православный праздник — Вход Господень в Иерусалим, Вербное воскресенье.
А между тем в лавре замироточила икона святого Феодосия Печерского, одного из основателей обители, — из глаз святого потекли слезы красноватого оттенка. Плачет отче Феодосий, видя богохульство, бесчинство и страшные последствия безумия.
Вряд ли слезы святого остановят раскольников. Они даже и не заметят его… Пэцэушники в агонии — теперь им подавай службы на украинском языке, чтобы и в храме звучала ридна мова.
А в это время по всей Германии в выходные прошли ежегодные пасхальные марши за мир. Участники шествия традиционно выступили против НАТО. Однако в этом году простые немцы также вышли против поставок оружия Киеву и в поддержку русской культуры.
Обычные жители Германии обратились к руководству Украины с просьбой прекратить нападки на православных верующих и защитить их от унижений и издевательств. При этом немцев очень впечатлила Катя Ершова, молившаяся на коленях в Киево-Печерской лавре перед толпой беснующихся пэцэушников. Но и это останется без внимания — захватчики храмов продолжат свою черную мессу…
Но вернёмся к чудесам — свидетелям живого Бога на земле. Мой друг Борис Корчевников рассказал о ещё одном чуде:
«Сам был у этого дома в Мариуполе, поражался тому, как среди сожженного города стоит целым лишь Кафедральный Собор и не заметил ещё одного чуда.
Напротив храма стоит выгоревший целиком от бомбежек огромный жилой дом. И лишь одно единственное окошко целое.
За ним — единственная в этом доме уцелевшая квартира!
Его хозяйка — внучка священномученика, настоятеля мариупольского Собора в прошлом.
Тихая молитвенница, когда стали бомбить, она взялась непрестанно читать Псалтирь.
Соседи посмеивались, а когда показалось, что дом вот-вот рухнет, она взяла Казанскую икону Богородицы — скромное наследство от дедушки Володи, — встала на колени, перекрестила этой иконой все стороны и попросила дедушку вымолить их дом.
Потом сказала соседям: "Надо идти в храм. Пора". Они не послушали, а она пошла.
Весь их дом сгорел, не сохранилось ни одной квартиры, и только квартира молитвенницы уцелела».
«…приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы (Мф. XI, 28). Господь всегда укрепит своих чад. А для раскольников действует иной закон: «В чем застану, в том и сужу». Пример с умершим кощунником, который участвовал в нападении на храм, — лучшее тому подтверждение.