Найти тему

Как реклама управляет тобой?

Приветствую! В данной статье расскажу о том, на чём базируется абсолютно вся реклама и каким образом это позволяет управлять тобой.

Реклама должна объяснить нам, без каких излишеств мы не можем прожить. - Э. Маккензи.

Фундаментальная реклама, опираясь на знания из других научных сфер, выделяет несколько ключевых для себя понятий:

  1. Нужда - есть нехватка чего-либо.
  2. Потребность - это уже нужда, принявшая специфическую форму, зависящую от социо-культурного фона индивида.
  3. Мотив - побудительная причина поведения и действий человека, возникающая под влиянием его потребностей, интересов, представляющая собой образ желаемого человеком блага, которое он стремиться удовлетворить.

Как раз о последнем и поговорим. Мотив, в отличие от потребности и нужды, не ощущается человеком, а значит именно мотив - это то, чем играть проще всего.

Каждый из нас имеет личные мотивы из собственных интересов и потребностей, от этого не уйдёшь. Так какие мотивы существуют?

Классификация мотивов
Классификация мотивов

1. Рациональные мотивы - поддаются сознанию потребителя, апеллируют к точным характеристикам.
- Мотив прибыльности. Он же мотив выгоды. Используется повсеместно по очевидным причинам. На прибыльности же играют в основном банки и "микрозаймы", а также ставки на спорт.
- Мотив здоровья. Тренд на ЗОЖ продиктовал свои правила и актуализировал этот мотив как никогда. Реклама тренажёрных залов, медицинских услуг, продуктов питания и всего, что может быть с этим связано в зелёной окантовке.
- Мотив надежности, безопасности и гарантии. Важные характеристики для практически любого товара, поскольку безопасность - одна из базовых потребностей человека. В основном используется различной техникой, автомобилями, системами по охране дома (Умный Дом).
- Мотив удобности. Комфортабельность в наше время - это всё. Об этом кричат автоконцерны, тренажерные залы, банки.

Используя эти мотивы при создании рекламы, выбирают конкретную рационально полезную характеристику товара или услуги, вокруг которой строится остальная часть рекламы. Используются цифры, точные характеристики, статистика и прочие элементы, позволяющие человеку рационально понять, что это стоит приобрести именно здесь.

2. Эмоциональные мотивы (иррациональные). Логика в рекламных посылах не обязательна, главное здесь - заставить пережить эмоции. Зачастую именно на этом базируется социальная реклама, но мы про ту, что продаёт.
Абсолютно любой товар и услугу можно продвинуть с помощью этих мотивов, хоть об этом и не говорит рекламная наука. Как на рынке B2B (бизнес для бизнеса), так и на рынке B2C (бизнес для потребителя) эти мотивы использовать уместно, хоть и в первом нужна хоть какая-то привязка к рациональным мотивам.

Что же вызывает у Нас эмоции? Это мотивы страха, значимости, свободы, любви, радости и юмора, дружбы, а также мотивы открытия и патриотизма.

В каждом так или иначе эти мотивы вызывают эмоции, а это значит, что засчёт этого можно эффективно управлять сознанием и подсознанием.

3. Социальные мотивы. Человек - существо, не способное обходиться без общества. А значит такие мотивы присущи всем, кроме отшельников.
- Мотив справедливости. В наше время часто используется при продвижении "толерантности" в общество.
- Мотив сострадания.
- Мотив защиты окружающей среды. Здесь также тренд на эко-товары взял своё. Развивается этот мотив в людях благодаря новостям и социальной рекламе. А затем используется, посредством демонстративного использования бумажных пакетов, переработанных материалов, отказом от пластиковых трубочек и прочим.
- Мотив порядочности.
- Мотив сопричастности. Человек хочет быть полезным где-то, но делать что-либо для этого - нет. А потому можно просто пожертвовать, купить красный Iphone для помощи больным, использовать те же бумажные пакеты. Пассивная сопричастность - распространённое явление в наши дни. Но это работает.

Как я сказал, любая реклама основана на этих мотивах, где-то они переплетаются, где-то нет. Это позволяет компаниям играть на ваших разуме и эмоциях и заставлять волей-неволей покупать их товары.

Спасибо за прочтение! Будьте внимательны, ведь реклама повсюду..