Для укладки железнодорожных рельсов всегда сооружают небольшую возвышенность — это факт, известный всем, кто на жд станции внимательно смотрит под ноги. Но почему так происходит?
Первая и самая очевидная причина — паводки. Рельсы должны находится на высоте, превосходящей максимальную исторически зафиксированную в этой местности высоту воды, ведь если весной рельсы окажутся под слоем влаги — о каком железнодорожном сообщении может идти речь?
Именно поэтому насыпь по своей структуре напоминает слоеный пирог — ее компоненты составляет смесь из песка, глины, земли и мелкой гальки. Эту смесь с горкой засыпают в небольшой котлован — он нужен для придания конструкции устойчивости, чтобы весенние паводки не вымыли земляной слой. На эту смесь накладывают слой щебенки, которая обладает отличными водопропускающими свойствами и не позволяет рельсовому полотну сместиться.
Вторая причина — неравномерность ландшафта. Если прокладывать железную дорогу, повторяющую рельеф холмистой местности, то в итоге мы получим полотно с высокими углами подъемов и спусков. Жд транспорт плохо справляется с углами наклона пути, локомотив может просто не осилить слишком резкий подъем. В итоге на этом препятствии произойдет остановка, которая в свою очередь может привести к тому, что поезд под своим весом просто покатиться вниз. Именно поэтому периметр железнодорожного пути обязательно выравнивают.
Наша группа в ВК, где еще много интересного, наш Ютуб-канал. Подпишитесь!