Найти в Дзене
Bizmedia.kz

И тут обман: больницы и клиники приписали казахстанцам свыше 50 тысяч фиктивных услуг по ОСМС

Оглавление
   Фото: © Bizmedia.kz Амин Абдулманов
Фото: © Bizmedia.kz Амин Абдулманов

Было обнаружено, что более 52 000 услуг по ОСМС были выданы казахстанцам фиктивно. Жителей страны просят сообщать о случаях, когда им была выставлена услуга, которую они не получали на самом деле. Корреспондент Bizmedia.kz узнал подробности.

Telegram

GoogleNews

Instagram

Facebook

Twitte

Bizmedia — в популярных социальных сетях. Читайте, делитесь, обсуждайте

Пресс-служба НАО «Фонд социального медицинского страхования» сообщила, что при мониторинге медицинских организаций, предоставляющих услуги населению в качестве поставщиков по ГОБМП и медицинскому страхованию, было выявлено более 52 тысяч нарушений.

Фиктивные медуслуги по ОСМС

Фонд постоянно проверяет качество и объемы оказываемых услуг. Эксперты фонда обнаружили более 3 млн дефектов в 2022 году в результате мониторинга, что больше, чем в 2021 году (1,9 млн).

   Фото: © Bizmedia.kz Амин Абдулманов
Фото: © Bizmedia.kz Амин Абдулманов

Было обнаружено наибольшее количество приписок в следующих регионах:

  • в городе Астана — 26 789 или 50,9%;
  • в области Акмолинской — 5 774 или 11%;
  • в области Кызылординской — 5 076 или 9,6%.

Большинство приписок относится к консультационно-диагностическим услугам, а остальные — к различным видам медицинской помощи, включая амбулаторно-поликлиническую, стационарную, стационарозамещающую, восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию.

297 медицинских организаций были обнаружены с приписками по консультативно-диагностическим услугам. Среди них было 180 государственных и 117 частных организаций. Все нарушители были оштрафованы.

   Фото: © Bizmedia.kz Амин Абдулманов
Фото: © Bizmedia.kz Амин Абдулманов

Фонд имеет право требовать от медицинских организаций выполнения обязательств по доступности и качеству предоставляемых услуг в рамках договорных отношений. Оплата за медицинские услуги по пакетам ГОБМП и ОСМС производится только после контроля качества и объема услуг. Оплачиваются только подтвержденные документально услуги, которые оказаны в соответствии со стандартами и правилами медицинской помощи, а также с рекомендациями клинических протоколов.

Если пациент заметил, что ему была начислена услуга, которую он не получал, то он может подать жалобу или обращение через официальный сайт фонда, мобильное приложение Qoldau 24/7 или позвонить по номеру 1406.

Bizmedia.kz — в Телеграм, Инстаграм, Фейсбук, GoogleNews и Твитере. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.

Читайте также: