Найти тему
Epoch Times Russia

Адвокат по правам человека о насильственном извлечении органов в Китае: Замедленный геноцид

Оглавление

«НЕ ВСЕХ УБИВАЮТ СРАЗУ. ЭТО ПРОДОЛЖАЕТСЯ УЖЕ 22 ГОДА»

Автор: Терри У и Ян Екелек

Дэвид Мэйтас, удостоенный наград канадский адвокат по правам человека, соавтор книги «Кровавая жатва: извлечение органов у практикующих Фалуньгун в Китае», фотография из архива. (WoodyWu/AFP/GettyImages)
Дэвид Мэйтас, удостоенный наград канадский адвокат по правам человека, соавтор книги «Кровавая жатва: извлечение органов у практикующих Фалуньгун в Китае», фотография из архива. (WoodyWu/AFP/GettyImages)

Америка прошла долгий путь до принятия мер против насильственного извлечения органов у узников совести в коммунистическом Китае.

27 марта Конгресс США принял закон о наказании членов Коммунистической партии Китая за насильственное извлечение органов у узников совести, что стало первой законодательной мерой в стране, направленной против этого злодеяния.

«Закон о прекращении насильственного извлечения органов от 2023 г.» позволяет налагать санкции на любого, кто занимается торговлей органами. Он требует ежегодной отчётности правительства о подобной деятельности в зарубежных странах. Лицам, которые будут признаны причастными к преступлению, грозит 20 лет тюремного заключения и уголовный штраф в размере до $1 млн либо гражданский штраф до $250 тыс. Если закон будет принят Сенатом, его передадут на подпись президенту.

Известный адвокат по правам человека Дэвид Мэйтас и покойный Дэвид Килгур, бывший госсекретарь и член парламента Канады, первыми начали расследование этого преступления. Их выводы впервые были опубликованы в июле 2006 года.

В недавнем интервью в программе телевидения EpochTVAmerican ThoughtLeaders Мэйтас сказал, что начал расследование, когда мир ещё не знал и не верил в совершение убийств ради органов. Он и Килгур начали свою работу спустя несколько месяцев после того, как стало известно об этом.

В марте 2006 года жена китайского врача под псевдонимом Энни сделала публичное заявление в Вашингтоне о том, что её бывший муж извлекал роговицы у последователей Фалуньгун в больнице на северо-востоке Китая. Духовная практика Фалуньгун, основанная на принципах истины, доброты и терпения, жестоко преследуется в Китае с июля 1999 года.

К Мэйтасу часто обращаются по поводу различных нарушений прав человека.

«Мне прямо сказали: „В этих случаях тела кремируют. Не делают вскрытий и нет свидетелей, кроме преступников и жертв. Всё происходит в закрытой обстановке“, — вспоминал он. — Нет никаких документов, кроме записей в китайских больницах и тюрьмах, к которым нет доступа. Нет места преступления. В операционной сразу же убирают».

Он взялся за дело, зная, что работы будет много. По его словам, он не стремился доказать правоту Энни. Напротив, он держался непредвзято, думая, что сможет прийти к какому-то выводу на основе доказательств, а не на уровне «он сказал, она сказала».

 (Слева направо) Дэвид Килгур, Дэвид Мэйтас и Итан Гутман, авторы книги «Кровавая жатва/Бойня: обновление», Лондон, Англия, 25 ноября 2014 г. (SimonGross/TheEpochTimes)
(Слева направо) Дэвид Килгур, Дэвид Мэйтас и Итан Гутман, авторы книги «Кровавая жатва/Бойня: обновление», Лондон, Англия, 25 ноября 2014 г. (SimonGross/TheEpochTimes)

«Совокупность доказательств»

«Вывод, к которому мы с Килгуром пришли, не был основан на одном конкретном веском доказательстве; это была совокупность доказательств», — сказал Мэйтас.

В ходе расследования они обнаружили, что большинство задержанных последователей Фалуньгун не раскрывали свою личность, чтобы не навлекать опасность на родственников.

«Это была чрезвычайно уязвимая группа населения», — говорит адвокат.

После представления общественности этой практики в 1992 г. компартия Китая поощряла Фалуньгун за пользу для здоровья и повышения нравственности. Однако в 1999 году число последователей превысило число членов партии на 10-40 млн человек.

«Популярность Фалуньгун вызвала у партии беспокойство».

Из-за опасений потерять контроль над людьми компартия начала общенациональное преследование в июле 1999 года.

По мнению Мэйтаса, мирное сопротивление последователей Фалуньгун началось с убеждения, что произошла какая-то ошибка.

Вначале многие были освобождены после ареста, так как их количество превысило вместимость мест заключения. Последователи Фалуньгун увидели, что их родственники тоже пострадали от репрессий, включая финансовые санкции. Поэтому они стали скрывать свои имена.

Мэйтас и Килгур также заметили закономерность проведения анализов крови и обследований органов в основном у последователей Фалуньгун. По словам Мэйтаса, когда он начал расследование, большинство опрошенных им последователей Фалуньгун не знали о принудительном извлечении органов; они рассказывали только о пытках и издевательствах в китайских трудовых лагерях и тюрьмах.

В ходе расследования они стали звонить в китайские больницы, выдавая себя за родственников пациентов, нуждающихся в пересадке органов. Они специально просили «органы последователей Фалуньгун», потому что их органы здоровее. И ответы врачей были утвердительными.

Мэйтас готов был предположить, что врачи так отвечают, потому что хотят заключить сделку. Это было возможным объяснением ответов врачей в записях 2006 года.

Однако вскоре документальный фильм 2008 года, показанный в программе телеканала «Феникс», развеял все сомнения. Расшифровка записи телефонного разговора была представлена китайскому врачу, который признал, что принимал звонок и подтвердил всё содержание расшифровки, кроме того, что связано с Фалуньгун.

«У нас есть запись, в которой отчётливо слышен его голос, и слова, часть из которых он признаёт, что говорил, а часть отрицает. Я даже не знаю, возможно ли технологически подделать запись, но я хорошо знал, что мы этого не делали», — сказал Мэйтас.

Китайские власти могли отрицать весь телефонный разговор и заявить, что доктор мог сказать всё что угодно ради бизнеса.

Однако они не сделали этого, по словам Мэйтаса, из-за желания достичь двух противоречащих друг другу целей: продвижение бизнеса по трансплантации органов и отрицание насильственного извлечения органов.

«Очень сложно делать и то и другое одновременно; публично говорить, что они делают, публично продвигать это, публично рекламировать это, а потом сказать, что этого не происходит, — добавил он. — Они повсюду оставляют улики. И только когда замечают, что мы обратили на это внимание, „заметают следы“».
Последователи Фалуньгун проводят парад, чтобы привлечь внимание к жестокому преследованию китайским режимом этой духовной практики, включая насильственное извлечение органов, Нью-Йорк, 13 мая 2022 г. (LarryDye/The Epoch Times)
Последователи Фалуньгун проводят парад, чтобы привлечь внимание к жестокому преследованию китайским режимом этой духовной практики, включая насильственное извлечение органов, Нью-Йорк, 13 мая 2022 г. (LarryDye/The Epoch Times)

«Вялотекущий геноцид»

Мэйтас назвал насильственное извлечение органов у последователей Фалуньгун «вялотекущим геноцидом».

«Не всех убивают сразу или в течение короткого периода времени. Это растянулось на десятилетия. Началось в 2001 г., а сейчас 2023 г. Это продолжается уже 22 года».

Он добавил, что в последние годы источником органов всё чаще становятся уйгуры.

Он также сказал, что получение прибыли является частичным мотивом, но не основным.

«Что движет насильственным извлечением органов у последователей Фалуньгун, так это не деньги. Коммунистическая партия репрессирует Фалуньгун не из-за денег. Они подавляют Фалуньгун, потому что он был слишком популярен. По их мнению, это было угрозой для власти Коммунистической партии Китая», — добавил он.

«Впереди ещё долгий путь»

Благодаря неустанным усилиям Мэйтаса, Килгура и последователей Фалуньгун многие страны и политики хорошо проинформированы о проблеме.

Когда Мэйтас и Килгур только начинали своё расследование, не существовало никакого экстерриториального законодательства по борьбе со злоупотреблениями при пересадке органов.

Сегодня 19 стран, включая США и Канаду, приняли законы, согласно которым люди, участвующие в убийствах ради органов за рубежом, могут быть привлечены к ответственности, говорит Мэйтас.

«Но это только 19 стран. Существует 194 страны, и нам предстоит ещё долгий путь», — сказал он.

В Совете Европы действует Конвенция против торговли человеческими органами, призывающая правительства признать незаконное извлечение человеческих органов уголовным преступлением.

Договор подписали и ратифицировали 13 государств—членов Совета Европы, в том числе Албания, Бельгия, Хорватия, Чешская Республика, Латвия, Мальта, Молдова, Черногория, Норвегия, Португалия, Словения, Испания и Швейцария. Государство-наблюдатель Коста-Рика также ратифицировало Конвенцию.

Источник: The Epoch Times