В июне 2003 года между группой «Король и Шут» и Михаилом Козыревым,который в то время являлся генеральным продюсером НАШЕго радио, случился конфликт. Эта ситуация показана в третьей серии сериала «Король и Шут».
Началом конфликта послужила телеверсия фестиваля НАШЕСТВИЕ в 2002 году, где "Король и Шут" были хэдлайнерами. Существует многолетняя традиция, по которой сет хэдлайнеров показывают целиком, а всех остальных музыкантов — нарезкой, буквально по одной-две песни. Здесь же произошло следующее: примерно на середине телеверсии «Короля и Шута» прервали рекламой, потом пустили запись группы «Ленинград», и после, под финал — опять «Король и Шут». Группе показалось, что произошла дискриминация. А кому предъявлять свои претензии? Не телеканалу ведь, у которого уже было проплачено рекламное время. По крайней мере, группа сочла самым правильным решением обвинить Козырева в дискриминации. И это стало первым камушком в огород Козырева.
Дальше — больше. Выпустив в 2002 году альбом «Жаль, нет ружья», музыканты подумали: «Оу, сейчас долбанем в очередной раз, какую-нибудь крутую песню поставят в эфир». Но вместо этого в эфир попадает самая лирическая песня пластинки, «Медведь». Едва ли ее можно назвать показателем альбома. Впрочем, радио — это бизнес, а там существуют совсем другие законы. Тем не менее — по просьбе группы — «Мертвый анархист» появился в ротации. Появился и даже попал на первое место «Чартовой дюжины». А потом, в один момент, ее убрали.
Ну, а кульминацией всего стала собственная самоуверенность. Или — доверчивость. Трудно сказать, что было бы, если бы на переговоры поехал кто-то другой. Но жизнь есть жизнь. И на переговоры с Козыревым был отправлен Саша Гордеев, уполномоченный решать все вопросы от лица группы. Как разберется, так все и будет. А вместе с ним — Александр Скрастин, директор рекорд-лейбла «Мистерия звука».
В 2003 году группа "Король и Шут" обратилась к Российскому союзу авторов и исполнителей с жалобой на радиостанцию "Наше Радио". Группа утверждала, что радиостанция не выполняет свои обязательства перед исполнителями, не платит им авторские вознаграждения и не учитывает их интересы при формировании эфирного плана.
Радио "Наше Радио" опровергло эти обвинения и заявило, что выплачивает авторские вознаграждения всем исполнителям, в том числе и группе "Король и Шут". Однако, радиостанция отметила, что не может удовлетворить все пожелания исполнителей в отношении формирования эфирного плана, так как она обслуживает большое количество артистов и учитывает мнение своей аудитории.
И вот то самое письмо, которое даже есть в сериале "Король и Шут", отправленное продюсеру НАШЕго радио от группы:
"Генеральному продюсеру «Нашего радио» г-ну Козыреву М. Н. от группы «Король и шут».
Михаил Натанович!
Настало время определиться и расставить все точки над i. А речь идет о взаимоотношениях «Наше радио» — группа «Король и шут». Начавшееся не так давно непонимание в настоящий момент находится в стадии критической массы. А это означает только одно — необходимо что-то менять, причем менять кардинально!
Что явилось причиной сложившейся ситуации? Амбиции монополистов русского рок-эфира? Нежелание понять и разобраться? Циничное отношение к творцам и творчеству? Отказ в поддержке лужниковского концерта и концерта в СКК (Санкт-Петербург)? Несмотря ни на что, оба зала были переполнены. Аншлаг и в том, и в другом случаях. И без участия «Нашего радио»…
Не будем вдаваться во все перипетии этого запутанного конфликта, тем более что напряженный гастрольный график группы не позволяет тратить время на обдумывание и анализ расстановки сил в московском шоу-бизнесе. А еще хочется напомнить о том, что в эфире программы «Земля-воздух» Вы, Михаил, рассуждали о бойцовском характере панк-рока. Но не с родителями будет бороться группа «Король и шут», а с теми, кто загоняет живую музыку в прокрустово ложе формата. Важен момент нынешний и настойчивое решение — группа «Король и шут» просит Вас убрать из эфира «Нашего радио» ВСЕ наши песни. Искренне жаль, что так получилось, ведь в результате в проигрыше останутся слушатели Вашего радио.
С наилучшими пожеланиями, группа «Король и шут»
Далее последовал ответ от Козырева, так как журналисты активно начали спрашивать информацию по поводу конфликта :
"НАШЕ Радио играет в эфире музыку, ориентируясь на вкусы слушателей, а не музыкантов. Так было всегда. И я неоднократно подчеркивал: наши отношения с группами или рекорд-компаниями не влияют на программную политику. Песни, аудитории не интересные, исчезают. Песни, слушателями любимые, остаются. Так оно и будет.
В ответ на открытое письмо группы «Король и шут» могу сказать только одно: конфликт между радиостанцией и «КиШ» произошел. Такие вещи я в прессу не выношу и публично не обсуждаю: считаю, что это ниже моего достоинства. Пусть внимание к себе таким образом привлекает тот, кому это внимание отчаянно нужно. Мы всегда стараемся помочь артистам. Мы в этой индустрии долго, и доброе имя станции для нас — превыше всего. Я всегда повторяю: дружить можно только однажды. И мне каждый раз горько обнаруживать, что талантливые люди могут вдруг оказаться непорядочными, а твои соратники — повести себя подло. Но подчеркну снова: на эфире наши личные отношения никак не отражаются.
А группе «Король и шут» — всяческих творческих успехов и многих премий «Овация». Они всё больше ей соответствуют.
Михаил Козырев."
Прошло время — и «Король и Шут» все же исчезли из эфира НАШЕго Радио. Совершенно по другой причине. Радиостанция взяла в ротацию «Мертвого анархиста» — при условии, что группа выступит на фестивале «Чартова дюжина». Эти условия знал Гордеев. Передал ли он их группе? Одному Богу известно. Во всяком случае, музыканты утверждают, что нет.
Тем не менее на фестивале «Чартова дюжина» «Король и Шут» играть не стали, а играли в Волгограде. А вскоре после ссоры со станцией, Поручик вышел на сцену в футболке с надписью: «Миша Козырев ест маленьких детей».
Но вскоре конфликт утих и Король и Шут снова вернулись на станцию НАШЕго радио. Летом 2006 года на фестивале «Воздух» в Петрозаводске, который вел Миша, Князь решил с ним пообщаться и принести извинения за тот юношеский максимализм. Разумеется, было за что злиться, но это не повод переходить на личности и оскорбления. И уж тем более — выносить сор из избы.
Вот такая история конфликта двух сторон. Кто прав, а кто виноват, разбираться уже нет смысла, главное, что все позади.