Валерий
Так вот, в этот день полётов наших Яков и Мигов из Кубинки, стояла в воздухе на аэродромом неописуемая по активности суета аппаратов летательных.
Наши взлетали и садились по одному, но Кубинские истребители работали парами, взлетали на форсажных режимах с языками пламени за самолётами и с оглушительным рёвом реактивных двигателей.
Тогда, техникам и механикам на стоянках ещё не выдавали защитных от шумов наушников, они были лишь у радистов. Поэтому наши перепонки ушные от форсажного булькающего визга двигателей так вибрировать стали в резонансе перенапряжении, что вызывали физическую боль в голове, мы чуть не оглохли там тогда.
Наш огромный МАЗ-топливозаправщик (ТЗ) заправил топливом (специальный керосин самолётный ТС-1) очередные два истребителя. При этом (по инструкции НИАС), как и положено, были взяты образцы залитого в баки топлива, тут же эти образцы опечатали печатью ответственного офицера и им же подписаны собственно ручной росписью в журнале с пронумерованными и прошнурованными страничками.
Военные лётчики истребители, как потом оказалось капитан Волков и старлей Гуленок, при этой дозаправке даже не вылазили из кабины, РП дал им добро на взлёт и они на форсаже с хвостами языками пламени от реактивных двигателей скрылись за селом Шаталово, что притулилось у самой автомагистрали на Смоленск.
Минуты через две примерно после того как улетела эта пара истребителей, мы занимались на стоянке своими самолётами, готовили их к очередным вылетам на задания.
И вдруг, динамики наружного вещания на стоянке сообщили об исчезновении одного самолёта на экране локатора Руководителя Полётов. РП даёт команду ведущему лётчику пройти ещё раз этот же маршрут взлёта и посмотреть куда ведомый подевался.
Снова мы в воздухе над своими головами наблюдаем как со стороны ж/д станции Энгельгардтовская появился только что улетевший Миг, он почти у сапой земли промчался над ВПП в сторону деревни, а через минуту мы слышим в динамиках его доклад на вышку о падении ведомого.
Вот так это и случилось тогда и произошло!