Найти тему
Маркетинг по уму

Как собирать ключевые слова для Яндекс. Директа?

Оглавление



Исследование и подбор ключевых слов - первый и очень важный шаг в любой успешной рекламной кампании как в Яндекс. Директе так и в Google Ads.
Он требует стратегического подхода, чтобы ваши объявления запускались по релевантным поисковым запросам и достигали нужной аудитории. Чтобы максимально повысить эффективность сбора ключевых слов, важно сосредоточиться на тематике и тонкостях товара или услуги для которой собственно и подбирается семантика, а также тщательно продумать какие запросы следует исключить.

-2


Этап 1 "В широкую"


Первый этап подбора ключевых запросов, начните с мозгового штурма и сбора широкого спектра ключевых запросов, которые напрямую и косвенно имеют точки соприкосновения с вашим бизнесом и соответствуют рекламным целям. Подумайте об основных продуктах или направлениях, товарах или услугах, на которые нацелена ваша кампания. Например, если вы продвигаете услуги по ремонту автомобилей, ваш первоначальный список ключевых слов может включать такое семантическое ядро, как: "ремонт автомобилей", "обслуживание автомобилей", "ТО автомобиля",”сервис для автомобиля” “авто сервис”,”СТО” и так далее.

-3



Но не останавливайтесь на этом. Чтобы повысить эффективность вашего текста в рекламном посыле, вы также можете включить в него ключевые слова, основанные на конкретном ГЕО, например, "ремонт авто в [название города, района или улицы]" или "Выгодные услуги авто сервис в [городе таком-то]". Этот трюк даст вам лучше нацелиться на конкретную географическую область и привлечь местных клиентов.

-4
-5
-6



Этап 2 "В глубину"


На втором этапе сбора ключевых запросов можете использовать специальные инструменты для этого, такие как Yandex Wordstat или Планировщик Google Keyword Planner, для дальнейшего увеличения и расширения семантического ядра подходящими по смыслу запросами.

Вставьте в них ваши ключевые слова, и он выдаст список запросов похожих или одинаковых по смыслу, но разные в произношении и написании.

-7


А так же все вложенные запросы которые содержатся в масках которые вы ввели.
Это предоставит вам максимально полный список ключевых запросов, которые имеют отношение к вашей фирме.

-8


При создании рекламного офера, чтобы сделать свой текст еще более уникальным, вы также можете вписать в него длиннохвостые ключевые запросы или специфические вариации ключевых слов, которые менее конкурентоспособны потому что обладают меньшей частотностью, но имеют такое же отношение к вашему делу. Например, вместо простого "обслуживание автомобиля" вы можете написать так "обслуживание автомобиля под ключ!", "СТО на Ленинградке" или "Услуги по ремонту авто с гарантией 12мес!". Эти конкретные ключевые слова указывают на коммерческие намерения и с большей вероятностью привлекут заинтересованную платёжеспособную аудиторию.

-9


Однако ОЧЕНЬ важно тщательно просмотреть и отбирать максимально релевантные ключевые запросы. Например, если вы занимаетесь ремонтом автомобилей конкретных марок и моделей, то собирать ключевые запросы с названием других марок авто не имеет никакого финансового смысла. Это поможет вам создать высоко целевой список ключевых слов для ваших рекламных кампании.

-10



Кроме того, не забудьте собрать минусовые ключевые слова или минус-фразы. Это те ключевые запросы, которые не относятся к вашему бизнесу их обязательно нужно исключать. Например, если вы предоставляете только профильные услуги по техническому обслуживанию авто, вы можете смело добавлять следующие минус-фразы, как: "своими руками" или "сделать самостоятельно" ”как сделать по видео” и т.д, чтобы избежать лишней траты рекламного бюджета на нерелевантные показы и клики.

-11



Итог:
Подбор ключевых запросов является ОЧЕНЬ важным шагом в контекстной рекламе, и, следуя 2-х этапному методу сбора ключевых запросов "в широкую" и "в глубину", а также тщательно отсекая минус-фразы, вы сможете собрать эффективный список ключевых запросов для вашей кампании. Регулярный контроль и обновление этого списка ключевых слов по необходимости и минус-фраз с определённой периодичностью обеспечит успех ваших рекламных кампаний в контекстной рекламе и привлечет целевой трафик на ваш сайт.