(Часть 2)
Зоны роста выявили не только лично для меня, но и для компании в целом.
По жизненному циклу Ицхака Адизеса наша компания из стадии Go Go (Давай-Давай) растет в Юность. А это подразумевает
- масштабные изменения
- постановку новых целей
- закрепление новых должностных обязанностей, чтобы каждый понимал, что конкретно нужно делать для достижения этих самых новых целей.
Ну и, кстати, да. Привет привет “ловушка основателя”.
За прошлый год мы сделали мощный рывок и сильно повысили собственную планку. Я понимаю, что то, что помогло мне вывести компанию на этот уровень, может помешать развить ее до стадии Расцвета.
Поэтому осознаю и иду в новое. Часть буду делегировать. В штате уже появились новые должности и сотрудники.
Таким образом я освобождаю свое время
- На постановку стратегических целей
- На изучение и отработку гипотез.
- На путь в более узкую специализацию и более масштабные проекты, на какие мы сейчас и нацелены.
Так выплыло, что процесс делегирования функционировал не совсем правильно. Отсутствовали налаженные процессы передачи и управления информацией с помощью CRM-ки.
Делегирование, расстановка приоритетов и неравномерное распределение нагрузки вообще оказались нашими основными болями. Именно с ними уже начали работать особенно тщательно.
Очень много функций, связанных с принятием решений, замыкается на мне. Получается, что руководящий состав недостаточно самостоятелен и это их же самих и тормозит.
Как с этим работать мы не только знаем, но и уже начали предпринимать некоторые шаги.
- Прописываем миссию, ценности компании, процедуры эффективного управления. Будут четкие правила и требования для каждой должности.
- На постоянной основе будем вести журнал работы над ошибками. Так мы получаем возможность оперативно отлавливать, разбирать и устранять погрешности. А значит сможем быстро повышать качество нашего продукта.
- Автоматизация CRM-ки. Ведение всех клиентов будет оцифровано. На данный момент оцифровали уже порядка 60% всех показателей. Оставшиеся 40%, думаю, мы реализуем в ближайших квартал.
- Внедрение CRM упростит процесс делегирования и улучшит циркуляцию информации на всех уровнях. Это реально добавит эффективности.
Запланирован внушительный пласт работы с сотрудниками всех уровней.
Руководящий состав пройдет дополнительное обучение, чтобы развить
- свои управленческие навыки
- способность грамотно делегировать
- умение самостоятельно принимать быстрые решения в своих отделах.
Будем точечно проводить обучение сотрудников, исходя из дорожной карты каждого. Удаленщиков наших - это тоже коснется.
Будут кадровые перестановки. Это неизбежно, если мы хотим развивать сотрудников четко в тех направлениях, в которых они сильны. А мы как раз этого и хотим.
Ну и вопрос внутренних коммуникаций требует постоянного внимания. Постановка задач, донесение информации без искажений, нетворкинг, обратная связь - с этим нужно работать нон-стоп чтобы показатели не проседали.
После такой всесторонней и многоуровневой работы со всей командой мы сможем получать те результаты, на которые рассчитываем.
Подведем итог по аудиту.
- Получается, мы зафиксировали свою точку А.
- Я получила знания, которые точно будут полезны любому собственнику.
Какая у меня команда? Как добавить людей, необходимых для улучшения результата?
- Переписываем полностью все должностные инструкции и дорожные карты каждого сотрудника с акцентом на рост на обучение. Чтобы каждый знал, что он должен делать и какие показатели от него ожидаются каждый месяц. Сюда же отнесу формулирование целей для каждого отдела.
- Открыли новые вакансии и новые должности для того чтобы наша оргструктура работала иначе с точки зрения делегирования, управления и контроля.
- Появилось четкое понимание, как перераспределить обязанности так, чтобы каждый не просто работал в подходящей должности, но и мог получать развитие через любовь к тому делу, которым он занимается и через кайф.
Повторюсь, это наш первый опыт работы с HR и я им довольна.