Найти в Дзене

"Вклад учителя 2023": этап проведения образовательных событий

Оглавление

Друзья, продолжаю рассказывать о ходе проведения мероприятий всероссийского конкурса учителей частных школ «Вклад учителя 2023».

На данный момент проходит следующий этап конкурса – проведение участниками образовательных событий по сценариям других конкурсантов, которые выпали им по жребию.

А сложность и масштабность мероприятия зависит от того, что заложено в самом сценарии. У участников, прошедших в этот этап, есть возможность общаться и консультироваться с автором сценария, который им достался, но добровольно менять сценарий по своему усмотрению и для своего удобства они не могут.

На этом этапе конкурсанту нужно будет максимально вникнуть в то образовательное событие, которое ему предстоит провести (вероятно, несколько участников уже провели, памятуя о том, что времени на данный этап очень мало). По сути, необходимо реализовать мини-проект (как я и говорила ранее), максимально реализуя те цели и задачи, который поставил автор сценария образовательного события. А для этого следует погрузиться в тему предлагаемого события, порефлексировать на ней, проанализировать, какую пользу оно принесет всем участникам.

Однако на данном этапе проявился один инцидент. Один из экспертов обратил внимание на то, что сценарий образовательного события одного из конкурсантов нынешнего года, возможно, является плагиатом сценария финалиста прошлого года. Организаторы вынесли на решение членов жюри и наблюдателей вопрос о том, согласны ли они с тем, что этот сценарий действительно является плагиатом – в этом случае конкурсант нынешнего года подлежал бы дисквалификации. Я сама как наблюдатель внимательно прочитала оба сценария. Названия у того и у другого одинаковые, но заметила для себя, что содержание у сценариев разное, разные подходы, разные задачи. А значит, доказать факт плагиата невозможно. Именно к такому выводу пришли большинство членов жюри и большинство участников команды наблюдателей конкурса.

И несмотря на то, что на данный момент участник конкурса избежал дисквалификации, этот случай многому может научить участников и этого, и других конкурсов.

1. Если конкурсант нынешнего года каким-то образом был ознакомлен с первоисточником (сценарием финалиста прошлого года), то ни в коем случае не нужно было брать такое же название. Но, опять же, этот факт мне неизвестен, я вообще пришла к выводу, что, возможно, общее название – это совпадение. Однако если это не совпадение, то следовало подумать над другим названием.

2. Не стоит надевать «платье с чужого плеча», даже в мелочах нужно искать свою изюминку, свои фишки. Все схожести – похожести эксперты обязательно увидят, ничто не ускользнет от их внимания. Помню, один случай рассказывал эксперт всероссийского конкурса профессионального мастерства. Один из участников давал открытый урок на региональном этапе, почти все члены жюри этого потока были в восторге, поставили высокие оценки, а сам он вспомнил, что уже видел ранее практически такой же открытый урок. На обсуждении результатов эксперт рассказал об этом, в результате чего оценки участника были пересмотрены.

Дорогие конкурсанты, это один из самых сложных этапов, но вы обязательно справитесь. Ищите свои подходы, конструктивно взаимодействуйте с автором сценария образовательного события, постарайтесь погрузиться в это удивительное путешествие под названием «Вклад учителя»! Все обязательно получится, держим за вас кулачки!

#вкладучителя

#вкладучителя2023

#ВУ23_наблюдатель