Найти тему

Опять рассмешили меня "знатоки русского языка" и заставили плакать

Индия. Папайя
Индия. Папайя

Контрольная работа. Одно из простых, на мой взгляд заданий "подобрать прилагательные к следующим несклоняемым существительным в форме им. падежа: Баку, Титикака, Канны, Перу, Сухуми, Миссисипи, Токио, Колорадо, Огайо, Душанбе, Афины, Чили, Сочи, салями, кольраби, Рено, ВТБ".

Несклоняемые существительные "докучают" нам тем, что у них нет окончания - показателя грамматического рода, поэтому, чтобы сочетать их с прилагательными в каком-либо контексте, нужно знать значение слов. Тогда определить, к какому роду они принадлежат, можно по родовому слову, например, Баку, Тбилиси, Бодайбо - это города, значит, они муж. рода: теплый Баку, гостеприимный Тбилиси, маленький Бодайбо. А если говорить о реке, то холодная Бодайбо.

Кольраби - капуста, поэтому полезная, вареная, свежая. Салями - колбаса, поэтому вкусная, российская, финская. В списке слов есть и склоняемые слова, например, Титикака.

Вам понятно, какого ответа я ждала от студентов: какой Баку, какое или какая Перу (государство или страна). Угадайте, как студенты выполнили задание. Мне казалось, что задание сформулировано предельно понятно: написать прилагательное, характеризующее объект. И что же мы имеем? А вот что - букет прилагательных, образованных от данных в задании существительных.

С первыми работами я похихикивала, потом стала смеяться в голос, потом заплакала, ведь таким образом выполнила это задание половина группы.

Душанбинские тюльпаны под весенним снегом
Душанбинские тюльпаны под весенним снегом

Бакийский, бакишский, бакуйский; титикаканский, канныский, перский, перинский; сухумийский, миссисипимский, токийский; колорадинский, колорадовский, колорадский; огайошский, душанбешский, афинянский, чилийский, сочинский, салямишский, кольрабинский, реножский, реножинский, ВТБеновский, ВТБанковский.

Чем объяснить тотальное непонимание формулировки? Невнимательностью прочтения, пофигизмом? Ведь не было задания образовать прилагательные от существительных. Я уж не говорю о том, как образовали ребята эти прилагательные. Как будто не было словарей, к которым я отсылала студентов на занятиях, как будто никто вокруг никогда не произносил подобных слов, телевидение и инет исчезли...

Мне в голову не пришло бы давать задание образовать прилагательные от слов "салями, кольраби, ВТБ, Рено", потому что контекста подходящего не подберешь, да и зачем. Но студенты - ребята незатейливые, но веселые.

Весёлая у меня работа, позитив плещет через край! А у вас жизнь весёлая?

Подпишитесь и поделитесь со мной настроением.