Найти тему
Фан-клуб «МаксМоро»

"Ля-мажор в диез-миноре" МаксМоро

Оглавление

МАКС МОРО

Ироничная проза

Онлайн-бард-пати

Самодеятельный бард-экспериментатор из числа экстремалов Макар Запойный пребывал в нежданно вдохновенном состоянии и был на редкость трезв. Причины столь повышенному душевному тонусу было три.
Во-первых, Макар Запойный, наконец-то, вернулся из нежданных гастролей, в рамках которых он давал «сольник» на заводе пищевых продуктов, где возымел грандиозный успех, обеспеченный, увы, не качеством исполнительского мастерства, а перевыполнением плана по выпуску этанолового спирта сотрудниками предприятия.
Во-вторых, не смотря на суровые условия гастрольного тура, затянувшегося на два с половиной дня и три ночи, организм менестреля выдержал-таки этот ядерный удар алколавины, что, несомненно, внушало оптимизм и веру в свою планиду.
В-третьих, и крайних, на сегодняшний вечер было запланировано онлайн-бард-пати с использованием интернет технологий. Давняя закадычная знакомая Макара Запойного, Элла Богадонская, ангажировала сей раут в целях употребления творческого гения в одно своё лицо, предупредив, что при этом будет присутствовать её приятельница из Сибири – а по сему, облажаться никак нельзя!    
 Осознав всю важность текущего жизненного момента, Макар Запойный решил, ни в коем случае, не ударить в грязь лицом и блеснёт в глазах своей публики, дабы ускорить момент восхождения на творческий Олимп в одиночку. Вывалив на письменный стол рукописи своих произведений в количестве трёхсот-двадцати-пяти тетрадей, и даже нацепив новые домашние тапочки, служитель трёх-аккордовой схимы принялся верстать программу выступления, делая истеричные пометки на листке и на его полях.
Таков уж он – диагноз всех самодеятельных пиитов – нырять с головой в омут вдохновенного наваждения, не особо заботясь при этом о собственном психическом равновесии.
Часа за полтора основная концертная канва была исполнена и дело оставалось за малым – ждать выхода к публике. Время же на часах было всего полвосьмого утра, а по сему имелась возможность хорошенько размяться, распеться, отточить или – что там ещё делают артисты перед собственным бенефисом?
Макар, как уже было сказано, являлся артистом, пусть и своеобразного амплуа, но зато самодеятельным и не связанным обязательствами перед продюсерами, да и, в принципе, никакими иными обязательствами. Поэтому, алко-шансонье Запойный мог себе позволить импровизацию, правда, не всегда в самом лучшем её понимании.

Без бокала – нет вокала!

Кто-то из вокалистов-шутников однажды ляпнул в своё оправдание: «Без бокала – нет вокала!». Ах, если бы знал этот балагур, в какую извращённую форму трансформируется это крылатое высказывание, и как нещадно будет эксплуатироваться, особенно, не умеющими петь, но очень желающими пить и верящих в то, что, рано или поздно, хоть одна нотка, да покорится!
Макар Запойный изошёл на дребезжащий нерв, пытаясь не впасть в соблазн и не вкусить раньше положенного срока. Но джентльменская ответственность и уважение перед Эллой Богадонской обязывали принять меры к повышению уровня артистической квалификации.
Исходя из такой необходимости, Макар Запойный заперся в дальней от холодильника комнате и начал принудительную репетицию. Обстановка в бардовской келье была под стать – скоромной и благоприятствующей акустическим требованиям доморощенных Паваротти – звук летал от стенки к стенке, искажаясь до неузнаваемости, приобретая объёмность и надежду на успех.
Верная шестиструнная спутница Макара, удачно выменянная в своё время за «три по ноль-семь» у соседа, была основательно потрёпана жизнью и нещадной эксплуатацией в заскорузлых руках "жертвы медведя-шатуна".

У нормального барда гитара всегда должна чуть-чуть не строить

Усвоив однажды одну из непреложных истин на Грушевском фестивале авторской песни – мол, у нормального барда гитара всегда должна чуть-чуть не строить – Макар Запойный не слишком кривился лицом, выдавливая корявые аккорды, резонно полагая, что подобная манера свойственна всем джазовым импровизаторам, коим он, естественно, не являлся, но искренне надеялся на понимание искушённых слушателей.
Приговорённых к казни, через прослушивание сквозь вибрирующие стены, в это утро оказалось немало – весь подъезд многоэтажки. Первые признаки признательности электората, также, не заставили себя долго ждать. В дверь позвонили без предупреждения, настойчиво и для пущей важности от души ляпнув, очевидно, что ногой.
Макар Запойный, уж как нервировался, когда его отвлекали от блаженного занятия, всё же, отложил, облегчённо вздохнувший, инструмент в сторону и пошёл на встречу со своей славой. В дверном проёме, истерично открытых дверей, возникли трое соседей сверху, снизу и по лестничной площадке – мужчины с суровыми выражениями на бесстрастных лицах и с месяцем февраль в глазах.
-- Чем могу? – как можно интеллигентнее, приветствовал визитёров Макар, для пущей солидности добавив бардовское: – Ёб те!
Суровые дядьки переглянулись и, не сговариваясь, прохрипели слаженным хором:
-- Ты это… Ну… Того… -- приклеив к этому интеллектуальному спичу: – Можно послушать прямо среди здесь?
Не чувствуя подвоха и уколов инстинкта самосохранения, а, по своему обыкновению, приняв сие явление за знак судьбы и благосклонности фортуны, Макар Запойный напустил на себя вид богемной загадочности и отстранённо ответил:
-- Я бы рад, господа, но в данную минуту имею честь репетировать перед очень важным концертом!
Однако, поклонники самодеятельного творчества были настроены решительно и выдвинули весьма веский аргумент:
-- У нас – во! – продемонстрировав с этими словами по литру в каждой руке и добавив театральное: – Обилечены!

Что же вы со мной творите, демоны!

Макар Запойный почувствовал лёгкое головокружение и слегка потёк рассудком, но быстро собрался в алчущую сущность и томно простонал:
-- Что же вы со мной творите, демоны! А потом ведь скажут, что гения музыкальной аномалии спаивали всем миром!
Видимо, даже эта колдовская мантра не сбила с толку настойчивых визитёров, так как те рыкнули своё уточняющее:
-- Ну, так чё?
-- Ну, что же… -- принялся рассуждать вслух Макар Запойный. – Люди вы, как я погляжу, приличные и культурные. Это сразу видно. А по сему, не вижу повода для отказа. Но! Сразу предупрежу, господа! – для пущей убедительности в этот момент Макар ткнул указательным пальцем в потолок. – Матом не орать! Окурки о столешницу не тушить! Расходимся после третьего звонка!
Мужики согласно кивнули своё «Базара нет, ёб те!» и ввалились толстопузой ватагой в этот утлый храм вечно унылых стен. Макар Запойный поспешил сделать звонок вежливости Элле, дабы упредить ту о возможных нюансах предстоящего мероприятия, хотя, судя по отзыву самой барышни, ей было фиолетово не то, что до каких-то там нюансов, но вообще – на всё происходящее в этом оголтелом мире.
-- Макар! – сонно прохрипела в телефонную трубку Элла. – Я вся сплю и не совсем понимаю ваши стоны! Вы разве не слышали о том, что будить даму в такую рань – смертельно опасно!
-- Я рад, что вы меня услышали! – поспешно ляпнул Макар, отложил телефон и вернулся к зрителям импровизированной кухонной сцены, пояснив при этом: – Очень! Очень важная персона господа! Вечером мне перед ней петь, так что придётся держать себя в форме, в надежде на ваше понимание.
Понимание было выражено в своеобразной форме. Гранёные стаканы были наполнены до краёв в формате «три-плюс-один». Выражение беспринципных лиц не подразумевало отказа. Пудовые кулаки подталкивали к принудительному согласию откушать.
Ничтоже сумняшеся, Макар Запойный принял вызов судьбы с неосмотрительной отвагой в затуманенных глазах. Двести граммов водяры влетели во вздрогнувшее тельце, как кумулятивный заряд в хранилище боеприпасов, никем не охраняемой военной части – цепная реакция пошла незамедлительно и в соответствии с законами физики.

Позвольте объявить первое отделение нашего концерта открытым!

-- Итак, господа! – взял первую ноту ошалелого конферанса Макар. – Позвольте объявить первое отделение нашего концерта открытым! – и под ленивые аплодисменты продолжил: – Сегодня я исполню вам несколько своих произведений в своей любимой тональности «ля-мажор в диез-миноре»!
Услышав замысловатые термины, мужики уважительно отозвались покрасневшими взглядами и налили по второй, в знак несомненного пиетета.
-- Эх! – обречённо вздохнул стремительно хмелеющий шансонье. – Чему быть, с тем несдобровать! – жахнул залпом весь стакан, помутнев сознанием и продолжив выступление в уже новых тонах: – Короче! 
Следующие полчаса блистало, хрипело, покашливало и переходило с баритона на фальцет – первое отделение авторского шоу. Публика млела от всего происходящего, наливая уже без призывов и иногда подпевая под стоны сбивчивых мотивов. Испуганно проснувшаяся в восьмичасовую рань – а для воскресного дня это всегда было слишком – вся прочая, не попавшая в первые ряды, аудитория также проявляла неподдельный, хотя и специфический, интерес к происходящему акту вероломного вандализма.
Раздражённые стуки по батарее центрального отопления, удачно гармонировали с ритмом очередного авторского шедевра, постепенно дополняя нестройное звучание, украшая его своеобразным эстрадным смыслом.
В редкие минуты пауз всё чаще доносились интеллигентные крики с улицы, балконов и дребезжащих форточек:
-- Вы там чё? Совсем ох…ли?
-- Кого там так пытают? Ну, воет же человек! Вызывайте МЧС!
-- И скорую в тридцать седьмую квартиру! Тут два инфаркта у людей и полтора инсульта у собачки Симы!
-- Если сейчас это не прекратится, я звоню в полицию!
Последнее требование было услышано Макаром со всей ответственностью. С полицией он и в прежние времена дружил не очень, а тут сам бог велел беречься накануне важного бенефиса.
-- Мужики! – опасливо прошептал Запойный. – Может это? Того? Потише станем? А то приедут эти менты, бля! Всё настроение обосрут, а потом ещё и на пятнадцать суток ехать! Этим же нехристям хрен что докажешь!
В ответ на это отчаянное откровение на стол легли три увесистых служебных удостоверения сотрудников полиции, а пока Макар Запойный впадал в обморок, кто-то из гостей уверенно произнёс:
-- Не ссы, братан! Мы все уже здесь! И поверь! С нами тебя никакая бл…дь не тронет! – добавив профессиональное: – В натуре!
Пришлось срочно менять репертуар для соответствия возможным пристрастиям искушённого зрителя. Из уст, охреневающего от происходящего, Макара Запойного вырвался поток патриотичных песнопений. «Гоп-Стоп!» был принят бурными овациями и вызовом на троекратный бис! «Заходите к нам на огонёк» -- выдавил горючую слезу у всех троих слушателей, и заставил неистово рыдать самого исполнителя.
Час спустя уже мало кто мог понять, а тем более – объяснить, что происходит. Водка лилась Ниагарой, дым стоял столбом, окурки плавили столешницу. Макар Запойный тёк слюной и стонал от признания аудитории. Жильцы дома ломились в дверь, но увидев сразу три удостоверения в одной руке, бухущего в зюзю мужика, тут же извинялись, а услышав солидное: «У нас тут следственный эксперимент! Ёб те!», мчались в магазин за добавкой для, не щадящей живота своего, доблестной опергруппы.
Изредка Макар всё же посматривал на смартфон, в надежде, что всё это безумие прервётся звонком «Очень важной Эллы!». Однако, Элла не звонила, часы показывали полночь, Макар хмурнел рассудком и обречённо отдавался в руки злого рока.

Ля-мажор в диез-миноре!

Когда же, в конце-конов, незваные гости опали, как озимые во время урагана, под воздействием гениальности автора-исполнителя, Макар Запойный, всё же, дотянулся до связи с Эллой Богадонской.
-- Алло! – бодренько так отвечала Элла.
-- За что? – умирающим голосом прохрипел Макар.
-- Я не поняла. – Удивился голос Эллы.
-- За что вы так со мной? – пояснил заплетающимся языком Макар. – Ведь вам потомки не простят!
-- Интересно! – усмехнулась Элла. – Это чего же мне не должны простить потомки?
-- Того, что вы заставили меня сегодня пасть в эту бражную бездну! – воскликнул Макар.
-- Ну, милый мой! – уже серьёзно парировала Элла. – Это вам будет уроком!
-- За что? – уже шептал, теряя разум Макар.
-- А помните, на Новый Год я ждала обещанного концерта? – женская мстительность била в самое "оно". – Я тоже, знаете ли, в ту ночь готовилась и даже захмелела. А вы!
-- Элла! Не будь со мною так жестока! – взмолился Макар. – Мировое сообщество не вынесет такой утраты в моём лице.
-- Успокойтесь вы там уже! – хмыкнула Элла. – Мировое сообщество ещё скажет мне спасибо за то, что избавила, пусть ненадолго, от угрозы в вашей морде лица!
-- Но я ведь готовился! – уже рыдал душой и всеми её фибрами Макар.
-- Ну, да, -- призналась Элла. – Не скрою, ваша тональность ля-мажор в диез-миноре, несомненно, войдёт в учебники.
-- В учебники по музыкальному развитию? – обнадёженно вздохнул Макар.
-- Надеюсь, что нет. – утвердительно итожила Элла. – В лучшем случае в пособие для начинающего психиатра или нарколога.
Уже срываясь в сонную бездну, Макар Запойный мурлыкал кое-что из своих напевов, посвящённых своему бенефису и лютой женской мести, выводя в пространстве очередную алко-аксиому:
«Не злите никогда Элеонор! Ни в ля мажор, ни в ля диез-минор!».

01.08.2022

Друзья, по просьбе и совету наших читателей разбила текст на логические части, чтобы легче было читать и воспринимать текст.
Кто все же любит читать абзацами, выделенными автором, вы можете перейти на творческую страницу писателя Макса Моро и насладиться текстом там. Ссылка на этот рассказ-сюжет дана ниже.
Приятного всем чтения!)

Макс Моро

Свидетельство о публикации №222080100623

https://proza.ru/2022/08/01/623

Макс Моро
Макс Моро

Контакты Макса Моро:

Макс Моро

Поставьте, пожалуйста, ЛАЙК! Это очень ВАЖНО для развития нашего молодого канала! Поделитесь ссылкой на статью в соц сетях! Подписывайтесь! Спасибо за позитивные отзывы и за то, что были с нами!

Внимание! Все статьи авторские! Размещение статьи и её фрагментов на других сайтах ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Соблюдайте и уважайте авторское право! Спасибо за понимание!

© Все права на текстовый, музыкальный и видео контент принадлежат писателю, поэту, музыканту и композитору Максу МОРО. Копирование и использование без личного разрешения автора запрещено.

ДЛЯ ИСТИННЫХ И САМЫХ ПРЕДАННЫХ ФАНАТОВ МАКСА МОРО!!!

Если вы желаете поддержать творческие проекты Макса Моро, оказать помощь можно здесь: КАРТА 💥РОСБАНК 💥 👉 - 2200 3911 1084 4161 👉СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ

Читайте также -

Рубрики:

Творчество Макса Моро. Проза

Творчество Макса Моро. Поэзия

Выступления Макса Моро

Игры, викторины, тесты, опросы

Для писателей

Гости клуба

Творчество Алёны Купалинки

Дневник Купалинки

Произведения:

Тест. Знаете ли вы поэзию Макса Моро?

Тест. Проверьте себя: правильно ли вы произносите слова?

Урок 3. Тропы и фигуры как изобразительно-выразительные средства языка

Урок 4. Психологический анализ лирического героя (по ст. Макса Моро «Повод жить»)

Макс Моро – Магия Голоса, Музыки И Таланта!

Макс Моро - Женщина-осень

МаксМоро - Ни кола, ни дома, ни двора

Макс Моро - "Расскажи мне, доченька"

Я рождена, чтобы подарить тебе Весну...

Больше, чем просто Любовь

Однажды когда-нибудь

Ушастая сова, или Птичий конкурс красоты