Найти тему
5,4K подписчиков

Генератор счастья. Часть восьмая

2,6K прочитали
Дорогие читатели! С остальными рассказами вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке «Навигация». Поддержите канал лайками, подпиской или репостом.
Дорогие читатели! С остальными рассказами вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке «Навигация». Поддержите канал лайками, подпиской или репостом.

Продолжение рассказа Светланы Леонидовны

Я не сердилась и не обижалась на Олега Петровича за то, что он так резко повёл себя. Сама виновата - кто меня за язык тянул?

Видимо, так устала ещё тогда, весной, носить в себе эту тайну, что поспешила освободиться от неё. Пусть сердится. Наверно, ему так легче.

Весь вечер я вспоминала поездку и разговор с Олегом Петровичем; то, как он изменился; то, как стоял близко и смотрел на меня. Интересно, зачем он пытался встретиться со мной летом, разыскивал меня? На этот вопрос я не стала отвечать самой себе. Так высоко мои мечты меня не заносили.

Потом я долго не спала, ворочалась в кровати, вздыхала и млела от воспоминаний. В общем, ничему меня жизнь не научила, и я уже опять шла по проторённому пути.

А что поделать? Как невозможно усилием воли заставить себя кого-то полюбить, так и не возможно заставить разлюбить.

На следующий день я покидала рабочее место с твёрдым намерением сразу лечь спать, как только приду домой. Однако, едва я вышла из школы, как увидела уже ставший знакомым автомобиль Олега Петровича.

В горле резко пересохло, ноги стали ватными, а руки, кажется, начали дрожать. Замечательно просто. Реакции что надо!

Я намеревалась сделать постное лицо и пройти мимо, однако Олег Петрович, видимо, предусмотрел такую вероятность, потому что резво выскочил из машины и преградил мне путь.

- Здравствуйте, Светлана Леонидовна!

- Здравствуйте, Олег Петрович, - я не могла заставить себя поднять глаза. Так и стояла, вперив взгляд в высокий воротник куртки Олега Петровича. - Опять мимо ехали?

- Вы домой, Светлана Леонидовна? Я отвезу вас.

- Спасибо, Олег Петрович, я лучше по старинке, пешком.

- Светлана Леонидовна, простите меня, пожалуйста, за вчерашнее, - тихо, почти шёпотом сказал он.

Я подняла, наконец, взгляд и увидела искреннее раскаяние в глазах Олега Петровича.

- Я не имел права так реагировать. Вы ни в чём не виноваты. Вы делали лишь то, о чём я сам настойчиво просил вас. Не думаю, что сам я смог бы поступить по-другому, будь я на вашем месте. Скорее всего, тоже не решился бы открыть кому-либо глаза на такую вот правду. Я ночь почти не спал, всё думал: зачем повёл себя с вами вчера так по-идиотски, и почему я не могу вернуться во вчерашний день и всё исправить.

Я молча кивнула.

- Простили? - Олег Петрович заглянул в моё лицо, и я поняла, что начинаю краснеть. - Разрешите до дома вас подвезти?

- Мне не за что вас прощать, Олег Петрович, - набравшись смелости, заговорила я, когда мы устроились в машине. - Вы имели полное право рассердиться. Для меня же ситуация морально очень двоякая. Умом я понимала, что должна была рассказать вам обо всём, но просто не могла. Просто язык не повернулся.

- А вы как узнали обо всём?

- Случайно увидела.

Пару минут мы ехали в молчании.

- В любом случае, это давно не имеет никакого значения, Светлана Леонидовна.

"Ой ли?"

- Мы с Татьяной давно не вместе, - настойчиво сказал Олег Петрович; так, будто услышал мои мысли.

- А как же любовь?

Наверно, мой вопрос прозвучал очень наивно, потому что Олег Петрович как-то странно посмотрел на меня. Мы как раз остановились на светофоре.

- Я не знаю, Светлана Леонидовна. Видимо, тогда, весной, за те несколько недель, в течение которых мы с Татьяной не встречались, с моей любовью что-то случилось. Видимо, я перегорел. Или просто разлюбил её. А может, и не любил по-настоящему. Потому что потом, в общении с Таней, я никак не мог снова поймать это ощущение, почувствовать то, что чувствовал раньше. Мы в течение нескольких недель делали вид, что пытаемся вернуть былое, но в конце концов мирно разошлись. О том, что у Тани, помимо меня, был другой, я узнал уже потом, позже. Он привёз Таню на работу, а я случайно увидел их и вспомнил, что видел его раньше, и его машину тоже. Возле дома Тани.

Мы уже приехали, и машина Олега Петровича остановилась около моего дома.

- Но когда я это понял, мне было уже всё равно. Я досадовал лишь на то, что позволил водить себя за нос.

- А где сейчас Татьяна Антоновна?

- Там же, где и была. Работает. Вроде, замуж собирается.

- Я не видела её на демонстрации.

- Её там и не было.

- И... Как вы?

- Я? А что со мной не так? Вроде, всё нормально. Что до косых взглядов и чужого жадного любопытства - это меня абсолютно не интересует.

"То есть, они расстались до того, как он узнал правду. Это меняет дело".

Правда, каким образом меняет, я не успела понять, потому что Олег Петрович вдруг взял меня за руку, и остатки здравых мыслей в моей голове начали играть в чехарду.

- Светлана Леонидовна... Света... Я не хочу, чтобы ты считала меня ненадёжным, переменчивым и непостоянным типом, но ситуация от этого не изменится.

- Какая ситуация? - стараясь скрыть панику, спросила я.

- Ты мне очень нравишься. Однако я ужасно боюсь, что из-за прошлого опыта нашего общения ты отвергнешь меня.

Он был абсолютно прав: несмотря на всё то, что я к нему чувствовала, меня очень сильно испугало его признание. Я не верила в то, что он смог так быстро забыть Татьяну Антоновну и по-настоящему увлечься мной. Однако всё его поведение говорило о том, что смог! Выходит, он такой непостоянный? Или сам не знает, чего хочет? Или притворяется настолько талантливо?

Правильно истолковав моё молчание, он заговорил горячо и торопливо, как тогда, в мае, в пионерской комнате.

- Света, пожалуйста, не давай сейчас никакого ответа, хорошо?

Я, немного подумав, кивнула. Наверно, я опять рискую, однако в сложившейся ситуации разобраться надо.

- Спасибо, Света!

- Мне пора, Олег Петрович.

- До какого часа ты завтра работаешь?

Я ответила на его вопрос, и он сообщил, что приедет и встретит меня.

...Олег ухаживал за мной почти целый год, терпеливо и настойчиво, но никогда меня не торопил. Он понимал то, что я очень хотела удостовериться в его чувствах и намерениях, перестраховывалась.

Окончательно я оттаяла в конце августа, когда вышла из отпуска и обнаружила, что в той школе, в которой я теперь работаю, появился новый учитель химии.

У Олега уроки всегда были в первую смену, и к двум часам его рабочий день обычно заканчивался. Я вела группу продлённого дня и заканчивала в пять. Олег всегда ждал меня: сидел в учительской, проверял тетради или составлял планы.

В один из промозглых октябрьских дней, когда мы под дождём бежали к машине, я вдруг остановилась. Олег тоже остановился, удивлённо глядя на меня, и тогда я решилась: поцеловала его первая.

Через несколько дней, в субботу, Олег приехал к нам домой, и попросил у мамы и папы моей руки. А потом мы все вместе поехали к его родителям.

Мы с Олегом поженились в декабре тысяча девятьсот восемьдесят седьмого года. И ни разу за прошедшие годы я не пожалела о том, что смогла переступить через собственную гордыню и страхи. Мы оба по-прежнему работаем всё в той же школе, теперь это лицей. И Олег уже шестнадцать лет, как стал директором.

- А почему Олег Петрович так расстроился сегодня, прочитав ваш дневник? - спросила дотошная и любопытная Дина.

- Олег не знал о том, что я уже тогда была в него настолько серьёзно влюблена и так мучилась. То есть, он, безусловно чувствовал, что нравится мне, но не знал, насколько. Ещё раз спасибо вам, Дина...

- Здравствуйте! - рядом раздался довольно низкий мужской голос, и Дина со Светланой Леонидовной, не сговариваясь, вскочили.

Рядом с их столиком стоял мужчина, как две капли воды похожий на Олега Петровича, только намного моложе, и не в плаще и костюме, а в джинсах и в тёмно-серой ветровке.

- Никита! - воскликнула Светлана Леонидовна. - Испугал нас. Ты откуда здесь?

Продолжение: