Дорожное движение в разных странах и регионах мира очень сильно отличается.
Сегодня мы расскажем Вам про трафик в далекой африканской стране- Эфиопии.
Немножко про географию- Федеративная демократическая республика Эфиопия- располагается на востоке Африки и граничит с Кенией, Сомали, Джибути, Эритреей, Суданом и Южным Суданом.
Немножко о политике. Во время СССР- Эфиопия была стратегическим партнером. В связи с чем поставки продукции российского автопрома в эту страну достигали неимоверных масштабов. И даже сейчас улицы Аддис-Абебы (столица) кишат различными моделями Автоваза.
И даже, несмотря на активные китайские инвестиции в экономику страны, а также постоянный поставки jac и haval- местное население остается приверженным отечественного автопрома.
Секрет этого явления тривиален. Мы взяли комментарий у местного таксиста на пятерке жигулей, которой на тот момент было 29 лет. Он рассказал о том, что в основном китайские автомобили выбирают молодые беззаботные водители, а грамотные и опытные водилы- берут советские машины. Почему? Редко ломаются, так как экспортные автомобили сильно отличались по качеству и надежности от того, что шло на внутренний рынок. А в случае какой- либо поломки все можно починить просто открыв капот и поработав инструментами. Что невозможно сделать в случае с китайскими новинками.
В 2010-2015 года страна была известна своим перекрестком «хаоса», который на самом деле представлял из себя пересечение 2 магистралей, без установленных правил. Правило 1- кто первый подъехал- того и дорога. Однако, так как водители всегда соблюдали невысокий скоростной режим данный участок был неаварийным.
Водители ездили без зеркал, так как они им в целом были не очень то и нужны. Зеркала скручивали и продавали на рынке. Функцию поворотника выполняла рука водителя.
Но, как уже было упомянуто в страну активно инвестируют Китайцы в рамках программы Шелкового пути. Необходимо отметить, что это значительно улучшило ситуацию на дорогах в стране. Было построено несколько стратегически важных и качественных магистралей, а также оборудованы светофоры.
Когда появился первый светофор ( на том самом перекрестке)- эфиопы не сразу оценили новшество и ездили, не обращая на него должного внимания. После чего на данном участке дороги выставляли регулировщиков, которые объясняли водителям суть данного приспособления. Все это очень здорово, но пробки, которые образовывались в центре города в этой связи - стали настоящей проблемой для автолюбителей. Теперь выехав в час пик- Вам придется закладывать минимум в 2 раза больше времени, чем до установки сфетофора. А так как стиль вождения у эфиопов не претерпел тектонических изменений, а машины улучшились и ездить стали куда резвее- аварийность на дорогах лишь возросла.