И ещё один фильм Чэн Эра в моей копилке просмотренных! И это снова попадание "в яблочко"!
Смотрела я его до "Безымянного" и основная часть этой статьи написана сразу после просмотра.
Эмоций после просмотра было много, но их так сложно выразить словами...Я поэтому попробую упорядочить все мысли и написать связный отзыв, а не вопли о том, как же крут Чэн Эр! :)))
Смертельный заложник - фильм, в котором никакой красоты этого мира вы не увидите. Это вам не эстетичные фильмы Имоу :)))) А вот прочувствовать атмосферу фильма (при желании конечно) сможете. Мне лично он напомнил криминальные фильмы 90-х. Такая атмосфера бандитская, с ощущением безысходности какой-то наверное.
Сюжет нелинейный, вы заранее не предскажете события и концовку. Фильм состоит из нескольких частей, каждая имеет своё название. Части эти связаны между собой, но не расставлены по времени. Как я понимаю, Чэн Эр всегда использует этот приём.
Рассказывать о сюжете такого кино - дело неблагодарное. Почему? Потому что то, что на поверхности - это лишь внешняя оболочка. Это как рассказать о человеке, просто описав его внешность.
Но если уж о сюжете упоминать, то скажу, что это история про наркотоpговцев, про девочку, взятую одним из них в заложницы и про её отца. История, длящаяся долгие годы.
Но Чэн Эр не снимает простое кино. Ему, как человеку глубокому, творческому, тонкому и профессиональному, скучно было бы снимать что-то вроде "он пошёл туда, сделал это, произошло вот то-то и кончилось так". Он копает глубоко и вытягивает из этой глубины много разного.
Поэтому "Смертельный заложник" - ещё один многослойный фильм Чэн Эра, который, как и другие его фильмы, лучше смотреть не один и не два раза.
Несколько напряжённая атмосфера фильма усугубляется при помощи цветовых и световых эффектов. Например, один из героев делает своё "тёмное дело" в комнате с очень скудным освещением. Это создаёт дополнительный эффект напряжённости момента.
Как и всегда у Чэн Эра, детали имеют значение и им уделяется много внимания.
И геометрия! Чэн Эр однозначно любит геометрию, симметрию и это тоже такая фишка его фильмов, которую уже замечаешь, когда видишь не один его фильм.
Пожалуй я мало написала в этой статье о самом фильме, но много написала о режиссёре. Но честное слово, посмотрев уже три его фильма, я стала его фанаткой. Ни у кого я таких фильмов не видела и ни у кого в фильмах так не играют актёры (ну или я уже необъективна 😂). Удивительно точное попадание в образы, а в самих образах попадание в сюжет фильма. Это создаёт уникальное сочетание, когда складывается ощущение, будто ты смотришь не фильм, а наблюдаешь за происходящим сам, находясь в истории где-то рядом. Вот такое у меня чувство при просмотре фильмов Чэн Эра. Кто смотрел фильм, делитесь своими мыслями.
Про ещё один фильм Чэн Эра я писала давно. Можете тут прочитать про "Напрасно потраченное время".
Всех обняла!