Свою универсальность катера типа МО-4 подтвердили на всех морских театрах воины. По совокупности выполнявшихся тактических задач они практически не имели себе равных среди надводных кораблей флота. Однако уже первый год войны на Балтике показал, что при всех достоинствах у "мошек" есть и важный недостаток - отсутствие хотя бы тонкой брони, способной защитить от пуль и осколков жизненно важные части корабля: бензо-отсеки, ходовую рубку, моторные отсеки и боевые посты артиллеристов. Вот почему летом 1942 года командующий Балтийским флотом вице-адмирал В. Ф. Трибуц поставил задачу перед кораблестроителями осажденного Ленинграда создать бронированный малый охотник - БМО, способный решать те же задачи, что и МО-4, но значительно менее уязвимый. В июле группе конструкторов Адмиралтейского завода, возглавляемой Ю. Деревянко и В. Мудровым. было выдано задание на проектирование и постройку нового корабля. Всего за 15 ударных дней адмиралтейцы разработали проект БМО с упрощенными прямолинейны
Москитный флот России. пр. 194 Бронированные малые охотники «БМО». СССР, 1943-1945 гг.
9 апреля 20239 апр 2023
79
2 мин