В творчестве датского живописца и дизайнера Харальда Слотт-Мёллера меня более всего поразили его пейзажные работы, где он мастерски изображает любое проявление света, будь то закат, рассвет, настольная лампа, огонек от сигареты в ночи или свет в оконце...
Харальд Слот-Мёллер родился в 1864 году в зажиточной семье коммерсанта, которая на тот момент проживала в Копенгагене. Своё художественное образование Харальд получил в Датской королевской академии изящных искусств.
В 1886 году юный художник впервые представляет свои картины на традиционной «Весенней выставке в Шарлоттенборге», и вместе со своей супругой Анной создает и активно участвует в группе датских живописцев под названием «Свободный стиль», на выставках которой далее и представляет свои работы.
В начале своего творческого пути живописец придерживался натурализма, социального реализма, но впоследствии стал ярым сторонником синтеза символизма и романизированного реализма и активным противником традиционного академизма в датской живописи.
Следует особо отметить две его картины ( представлены в данном обзоре ) которые были особо отмечены критиками и широкой публикой. Это картина «Три женщины» /Tre kvinder, 1890 ( расположена в начале данного обзора ) и одно из лучших его произведений, «Примавера» /Primavera / 1901 ( расположена чуть ниже в данном обзоре )
Пейзажи, которые представлены в данном обзоре, созданы автором во время его этюдов в местностях Южной Ютландии и Северного Шлезвига, где Харальд собирал материал для своих картин. В 1919 году Харальд Слот-Мёллер был награжден за свои заслуги в живописи рыцарским крестом ордена Даннеброг.
На этом я закругляюсь. Всегда ваш, Петр Михайлов. Особо признателен тем, кто оставляет комментарии под прочитанной публикацией, ставит оценки (лайки), и, тем более, что подписывается. Со словами благодарности к В. Х. за предоставленную информацию. #культура #искусство #изобразительное искусство #живопись