Найти в Дзене

Пятый Образ Тары

Традиция Школы Ньингма 5) Тара Красного цвета Ригжед Лхамо (Курукулла), всепривлекающая  богиня ведического знания, которая подчиняет и призывает жестом мудрости

Тара Ригжед Лхамо (Курукулла)
Тара Ригжед Лхамо (Курукулла)

Простираюсь перед Тарой, что слогами ТУТТАРА и ХУМ Все направления, пространство, мир желаний заполняя, Стопами попирая семь миров, Способна всех собрать без исключенья. (5 стих из 21 восхваления)

Созерцайте совершенную красную Тару Курукуллу в её возвышенном теле. Её дхарани (мантра, священный стих) ТУТТАРА пылает разными цветами, беспрепятственно осуществляя четыре вида активности: умиротворение, приумножение, подчинение и гневные деяния. Источник её силы - союз мудрости постижения пустоты и великого сострадания. Сущность их единства выражается слогом ХУМ. Его естественным звучанием ты, Благородная Госпожа, наполняешь мир желаний, все бескрайние направления мира форм и всю широту пространства мира без форм. Ты покоряешь семь миров, топоча, попирая их своими стопами, а силой своей привлекательности ты притягиваешь и собираешь пред собой всех без исключения существ трёх миров. Матерь всех Победоносных (Пробужденных), Благородная Госпожа Тара Курукулла, пред тобой простираюсь!

Мантра Благородной Госпожи Тары Ригжед Лхамо (Курукуллы):

ОМ  ТАРЕ  ТУТТАРЕ  ТУРЕ КУРУ  КУЛЛЕ  НРИ  ДЖА  СВАХА

Традиция учителей Нагарджуны и Атиши Этот образ Тары в аспекте Освободительницы называется 5) Хум Сваранадини Тара  - Освободительница, убирающая всё неблагоприятное. Великая Тара, восклицающая ХУМ, подчиняющая и призывающая жестом всю мудрость. Её тело красно-оранжевого цвета, в правой руке она держит красный сосуд восхищения.

Хум Сваранадини Тара
Хум Сваранадини Тара

ОМ  ТАРЕ  ТУТТАРЕ  ТУРЕ

САРВА  СТРИ/ПУРУША  АКАРШАЯ  ХРИх  СВАХА

Традиция школы Сурьягупты Хум Свара-надини Тара - Освободительница изображается также жёлтого цвета чистого золота с двумя руками

Тара, издающая звук ХУМ - ХȳṂ-свара-нāдинū Тāрā
Тара, издающая звук ХУМ - ХȳṂ-свара-нāдинū Тāрā

Восхваление применительно к Её гневным аспектам Самбхогакаи:

- Восхваление применительно к подавлению Ею неблагоприятных факторов

намас-туттāра-хȳ-кāра- пȳритâшā-диг-антаре сапта-лока-крамâкрāнти ашешâкаршана-кшаме

Склоняюсь к Исполняющей желанья (Исполнившей желанья сердца/сокровенные желанья) Край небо ХУМ слогами и ТУТТАРЕ, И семь миров подземных топчущей стопами,

Способной всех призвать без исключенья! Звуком ХУṂ Её мощной мантры Она заполняет три измерения, и сотрясая три мира, Все-Владык Она призывает и подчиняет. Да будем медитировать на великую Правительницу!

Тара, издающая звук ХУṂ (Хȳ-свара-нāдинū Тāрā), или Тара, Призывающая Три Мира, сидит в позе ваджра-парйанка на чистейшем лунном диске. Цвета очищенного золота, у Неё одно лицо и две руки, правая рука даёт Прибежище, а левая держит стебель золотого лотоса.

-4
ХȳṂ-свара-нāдинū Тāрā
ХȳṂ-свара-нāдинū Тāрā

Склоняюсь перед Тарой, издающей ХУṂ,
Сидящей на непорочной луне, Её цвет чист, без изъянов и скверн, Отливает сиянием очищенного от примесей золота! Намо! О Героиня, чья природа — мудрость!

Состраданием Ты подавляешь сансару изнутри, Издавая ХУṂ для усмирения непокорных,
В трёх временах побеждаешь в битве Становления!
Её ритуал предназначен для подчинения.

Произносимые Ей слова ТУТТĀРА ХУṂ и слог ХУṂ, звучащий в Её сердце, символизируют Пустоту и Сострадание. Ими Она, отвечая чаяниям, заполняет Миры Желания и направления, или Формы, и пространство Мира Без Форм.

Семь миров — это три мира злой участи в Мире Желаний, миры людей и дэвов в Мире Желаний, а также Миры Формы и Без Формы. Сотрясая их ногой и проявляя Свою сущность как Пустоту и Сострадание, Она способна призвать к блаженству всех без исключения».

-6