Пальчиковая гимнастика или как её называют молодые мамы "Пальчиковые игры" полезны всем.
В 10-12 месяцев ребенок начинает требовать самостоятельно держать ложку, бутылочку — разрешите ему это, пусть даже потом придется немного прибраться!
Годовалый малыш уже неплохо управляет своими движениями: спокойно удерживает игрушки в руках (как в ладошках, так и пальцами), вертит их, бросает, сталкивает, он открывает и разбирает коробки, засовывает один предмет в другой.
Старший дошкольник - отлично держит в руках ручку или карандаш, но быстро устаёт.
Для того чтобы движения рук становились более совершенными и уверенными, необходимо продолжать тренировать мелкую моторику и дальше.
Пальчиковая гимнастика используется на всем протяжении дошкольного детства, ведь она способствует концентрации внимания, развития мозга, а в дальнейшем облегчит будущим школьникам усвоение навыков письма. Для малышей подобные игры — один из способов общения между взрослым и ребенком.
! Но это далеко не вся польза, которую приносят пальчиковые игры.
Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают снять нервное напряжение.
Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик.
Я со своими детьми регулярно в течении дня провожу их любимые пальчиковые игры. Попробуйте и вы.
1."Вот фонарики горят, всех ребяток веселят! (пальцы растопырены)
Вдруг погасли фонари, (пальцы сжаты в кулак)
Ты скорей домой беги! (руки спрятаны за спину)."
2."Ёжик топал по дорожке
И грибочки нёс в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать."
Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.
3. Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
"- Рыбки плавали, ныряли
- В чистой тепленькой воде.
- То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
- Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
- То зароются в песке."
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.
4. С одновременным показом на пальцах правой или левой руки (сначала рука сжата в кулачок, с произнесением каждой строки потешки ребенок разжимает по одному пальчику, начиная с большого; произнося последнюю строчку потешки ребенок сжимает-разжимает кулачок или хлопает в ладоши).
"Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья."
5. Каждому из нас не понаслышке известна игра "Ладушки"