Найти тему

Третий Образ Тары

Традиция Школы Ньингма 3) Тара Золотистая Сэрмо Сонам Тобче, приумножающая силу благих заслуг, Госпожа Золотисто-жёлтого цвета, которая умножает годы жизни и дарует блага

Тара Сэрмо Сонам Тобче
Тара Сэрмо Сонам Тобче

Простираюсь перед золотой Тарой,
Чья рука украшена голубым лотосом. Той, что являет суть деяний щедрости, усердия, аскезы,
Умиротворения, терпения и созерцания. (3 стих из 21 восхваления)

Тара, чьё несравненное прекрасное тело обладает цветом чистейшего золота из реки Джамбу. Её левую руку украшает рождённый из воды голубой лотос утпала. Она осуществляет практику шести парамит (причин достижения состояния полной пробуждённости) - щедрости, усердия, аскезы (или безупречного поведения), умиротворения, терпения и созерцания (медитации), освобождая всех существ и приводя их на путь Дхармы.

Мантра Благородной Госпожи Тары Сэрмо Сонам Тобче:

ОМ  ТАРЕ  ТУТТАРЕ  ТУРЕ МАХА  ПУНЬЕ  СВАХА

Традиция учителей Нагарджуны и Атиши Этот образ Тары в аспекте Освободительницы проявляется как 3) Канака-варна Тара Золотистого цвета. Золотистая Тара умножает заслугу, удачу, благосостояние и славу. Тара Золотисто-жёлтого цвета, продлевающая жизнь и радость, в правой руке она держит жёлтый сосуд возрастания, который усиливает всё хорошее.

Канака-варна Тара
Канака-варна Тара

ОМ  ТАРЕ  ТУТТАРЕ  ТУРЕ ПУШТИМ  КУРУ  СВАХА

Традиция школы Сурьягупты Тара - Освободительница золотого цвета изображается также   с 10 руками - 10 рук символизируют 10 парамит – практик Бодхисаттвы

Тара Цвета Золота - Канака-варна-тāрā
Тара Цвета Золота - Канака-варна-тāрā

Восхваление применительно к Её мирным аспектам Самбхогакаи:

- Восхваление применительно к Её цвету, символам в руках и активностям:

намах канака-нūлâбджа- пāни-падма-вибхȳшите дāна-вūрйа-тапах-шāнти- титикшā-дхйāна-гочаре

Склоняюсь пред Златой, чью лотосную руку Так красит синий лотос, из воды рождённый. И сфера чья — даяние, аскеза, Покой, усердье, созерцание, терпенье!

У Неё природа Мудрости, осуществлены Пять Парамит, Арья, Мы должны согласно ритуалу Медитировать в две стадии, читать вслух, Обильно почитать, восхвалять и превозносить Её.

Тара Цвета Золота (Канака-варна-тāрā), или Тара Совершенств восседает в ваджрной позе со скрещенными ногами, очень красивая и сияющая, на сиденье из разноцветного лотоса и солнца или луны. У Неё одно лицо и десять рук, соответствующих десяти Парамитам: первая снизу правая рука держит чётки у сердца, вторая правая рука держит меч мудрости, третья правая - выпускает стрелу (пронзающую клеши), в четвёртой правой - ваджра, в пятой правой - малый посох; в первой снизу левой руке - шёлковый шарф, во второй левой - лассо, в третьей левой руке - лотос, четвёртая левая рука звонит в колокольчик, пятая левая рука вздымает лук и стрелу Сострадания.

-4
-5

Ее ритуал предназначен для продления жизни.

Её зовут Тара Цвета Золота. Безымянный палец Её левой руки украшен у сердца  водорождённым лотосом, или утпалой (синим лотосом), держа его так, что цветок находится на уровне уха.

Тара - олицетворение десяти сил бодхисаттвы. Она - воплощение шести чистых Парамит. Тара есть Парамита Мудрости, чья сфера деяний — Даяние, Усердие, Аскезы (тапас) или Нравственность, Терпение и Медитация.

Покой или Мудрость означает усмирение неблагоприятных факторов, таких как жадность, лень, безнравственность, отвращение, отвлечение и ложные взгляды. Все это сфера деяний (гочара) Тары. Покой или Мудрость - это все шесть Парамит как устранение их противоположностей.

Тара возникла из этой причины. Её причина - шесть Парамит!

Пять парамит — Даяние, Нравственность, Терпение, Усердие и Медитация должны быть завершены перед тем, как Бодхисаттва достигает шестого — Мудрости. Тара тождественна парамите Мудрости, поскольку Тантра описывает Ее как Матерь всех Будд.

Канака-варна-тāрā
Канака-варна-тāрā
-7