Найти тему
Заметки копирайтера

Как выбрать обучающий курс и не попасть под влияние эффекта Фокса

Представьте, что вы собрались лечить больной зуб. Страшно боитесь, потому что вас с детства пугали уколами, стоматологами. Но всё же пришли….. Медсестра вас провела, усадила в кресло, вы ждёте....

И тут заходит щупленький неуверенный стоматолог и говорит дрожащим голосом, да ещё и заикается:

– Я ваш стоматолог, сейчас я попробую вылечить ваш зубик. – а сам краснеет, бледнеет….

Долго ли вы, который сам себя собирал к стоматологу целую неделю, останетесь сидеть в кресле?

Скорее всего быстренько сбежите.

А теперь отыграем ситуацию назад. Вы в кресле, заходит уверенный, приятный доктор, улыбается и говорит те же самые слова. Вы убежите? Скорее всего нет, останетесь лечить свой больной зуб.

А может первый доктор был настоящий профессионал своего дела, а второй недоучка, который ничего не умеет, и зуб вам просто испортит.

Думаете это анекдот? Нет – это жизнь, а если быть точнее, то это так называемый эффект Фокса.

Яндекс-Картинка
Яндекс-Картинка

Просто я напиталась этими психологическими приёмами и мне хочется поделиться, а заодно и поразмышлять.

В чём же заключается этот эффект Фокса?

А в том, что незнание и некомпетентность можно завуалировать выразительной внешностью, приятным голосом, жестами и мимикой, шутками, вопросами и т.д.

В 70-х гг в в медицинской школе Калифорнии был даже проведён эксперимент. Лектор, он же актёр, выступал от имени доктора. Речь была выдержана в научном стиле, но она была, мягко говоря, совсем не научная. А так себе. Зато внешний лоск, обаяние и т.д. сыграли своё дело Доклад вызвал интерес и был встречен на ура.

Позднее эксперимент повторили, перед докладом слушателям дали вопросы, чтобы они после слушания сделали выводы. И ….. опять, всё было замечательно, хотя человек, который выступал ничего хорошего не сказал и ничему не научил. Зато речь была очень яркой.

Яндекс-Картинка
Яндекс-Картинка

Когда-то я пробовала проходить курс по маркетингу, но эксперт слился… Это уже совсем другая история.

Так вот, в рамках этого курса мне было дано задание написать текст для вебинара. Он должен быть таким, чтобы слушатели пооткрывали уши и рты, и захотели записаться на курс.

И здесь же нам, то есть тем, кто учился, говорили, что вебинары часто сами эксперты не ведут, потому что они не умеют говорить ярко и эмоционально.

Поступают так. Пишут речь на вебинар, вбивают её в нижнюю часть слайдов гугл-презентации, вплоть до каждого слова и частицы. Приглашают актёров, которые умеют и могут представить курс офигенно. Те выразительно читают написанное под слайдами.

Честно говоря, я с такими вебинарами не встречалась (я так думаю). Все эксперты презентовали свои курсы.

Но вот с вялыми экспертами, которых слушать не очень хочется, приходилось сталкиваться.

Действительно, есть люди, которых хочется слушать, а есть такие, голос которых отталкивает.

Вроде бы, ну и что такого, не сам эксперт выступает, или сам говорит ярко и убедительно…

Дело всё в том, что за привлекательной речью может встречаться пустышка. Купишь такой курс, а он ничего из себя и не представляет.

Яндекс-Картинка
Яндекс-Картинка

Поэтому, всегда нужно искать отзывы на сторонних ресурсах. Что об эксперте или курсе говорят? И только после этого принимать решение.

Видимо, я так много обжигалась в онлайн-пространстве, что сейчас дую на воду.

Поделитесь, как делаете вывод в пользу того или другого эксперта?