Закончив ВШП я с места в карьер отправилась учиться дальше. Сразу в два места.
Одно из них это Институт Интегративной Системной Семейной терапии. Занятия проходили на территории детской психиатрической больнице #6. Большая часть преподавателей и учащихся работали в больнице либо врачами либо психологами.
Раз в два месяца группа собиралась на несколько интенсивных дней и на практике изучала прием семьи на консультации психолога. Было много практики, супервизии немецких коллег. На практических занятиях мы осваивали методы расстановки, на собственном опыте работая и внутри и вне поля. Копались в своих детских или родовых травмах, историях. Семинары были настолько густо насыщены событиями, что я просто начинала болеть каждый раз на второй или третий день. Вынести такое количество чувств, слез, сострадания было тяжело.
Но мы почти все справились, двухлетняя программа подошла к концу и мы завершили ее интенсивом в Тарусе. На берегу реки, в санатории разместились и преподаватели и студенты и наши дети. Можно было взять с собой и детей.
Дневные занятия, вечерние посиделки с гитарой, утренние заплывы в теплой Оке. Это было отличное завершение учебы. Интенсив снял с работы ту тяжесть и страх ответственности, который тогда был в каждом из нас.
Мы там много смеялись и шутили над спецификой нашей работы, уроки плавно перетекали в вечерние капустники.
Да и работа на веранде среди щебечущего леса совсем не то, что работы в кабинете психиатрической лечебницы.
Программа завершилась на позитивной ноте. В последствии, я прослушала курс психиатрии, чтоб отличать норму от клиники.
С опытом и так начинаешь быстро отличать нужен ли нам врач-психиатр или обойдемся просто терапией в режиме консультации.
Иногда с помощью психиатра, с медикаментозной поддержкой к цели прийти значительно быстрее и менее затратно.
Но на этом курсе я не успокоилась и записалась на еще одну программу, которая тогда стала широко известна в узких кругах психологов, но об этом попозже…