Это был небольшой кораблик - разработанный по требованиям ВМФ авиаконструктором А. Н. Туполевым, на базе трофейной английской "газолинки" - который, тем не менее, всю Великую Отечественную войну активно работал на коммуникациях противника. Возможно, специалисты скажут, что стоило бы на первое место поставить катера Д-3 или «Комсомолец», но вот просто Г-5 было выпущено больше, чем Д-3 и «Комсомольцев» вместе взятых. Соответственно, эти катера однозначно взвалили на себя такую часть войны, какая вряд ли сравнима с остальными. Г-5 был глиссирующим катером прибрежной зоны, способный достигать при умеренном волнении высоких скоростей, в отличии от Д-3, который имея килевидный корпус, вполне мог работать на удалении от берега. За время войны претерпел несколько модификаций, моторы ГАМ-34 (да, Микулинские АМ-34 стали глиссирующими) были заменены на импортные «Изотта-Фраскини», а потом на ГАМ-34Ф мощностью 1000 л.с., которые разгоняли катер до сумасшедших 55 узлов с боевой нагрузкой. Пустым ка
Москитный флот России. пр. 213 Торпедный катер Г-5. СССР, 1933 г.
9 апреля 20239 апр 2023
17
3 мин