Найти в Дзене
Mia Chevado

Чувствую, смотрит - Григ Валентайн

Разобрала весьма тяжёлое произведение данного автора. https://stihi.ru/2023/01/13/983 _________________ Это стихотворение передает глубокую философскую мысль о том, что человечество не смогло оправдать доверие и ласку высших сил и продолжает погрязать в насилии, хаосе и лжи. Автор использовал метафору Божественного взора, который нас судит за наши грехи, и на фоне этого описал трагичную картину человеческой жизни. Стихотворение имеет мрачный тон и вызывает чувство тревоги, но при этом оно наполнено глубокой мыслью и образностью. В целом, это хорошо написанное стихотворение сильного литературного качества. "Я чувствую, смотрит Он сверху на нас, но терпит и ждёт с укоризненным взором. Когда-то давно он давал всем нам шанс, оставив частицу святого фавора." Стихотворение начинается с описания того, что человек чувствует Божественный взор на себе, который наблюдает за нашим поведением и действиями. Автор описывает этот взгляд как укоризненный, что указывает на то, что Бог неодобрительно см

Разобрала весьма тяжёлое произведение данного автора.

https://stihi.ru/2023/01/13/983

_________________

Это стихотворение передает глубокую философскую мысль о том, что человечество не смогло оправдать доверие и ласку высших сил и продолжает погрязать в насилии, хаосе и лжи. Автор использовал метафору Божественного взора, который нас судит за наши грехи, и на фоне этого описал трагичную картину человеческой жизни. Стихотворение имеет мрачный тон и вызывает чувство тревоги, но при этом оно наполнено глубокой мыслью и образностью. В целом, это хорошо написанное стихотворение сильного литературного качества.

"Я чувствую, смотрит Он сверху на нас, но терпит и ждёт с укоризненным взором. Когда-то давно он давал всем нам шанс, оставив частицу святого фавора."

Стихотворение начинается с описания того, что человек чувствует Божественный взор на себе, который наблюдает за нашим поведением и действиями. Автор описывает этот взгляд как укоризненный, что указывает на то, что Бог неодобрительно смотрит на нашу жизнь. Однако, автор утверждает, что когда-то Бог давал всем людям шанс и оставил частицу своего благосклонного внимания в виде призывающего к любви мученника на кресте.

"Мы - трудный ребёнок, мы злы и черствы, ведь "не без урода" в каждой семье. Мы - хаос, веками сжигавший мосты, в пороках погрязший, живём во вранье."

В следующих строках автор описывает человечество как – трудного ребенка, который злой и черствый. Автор говорит, что мы все имеем свои недостатки и слабости, которые нам даны от наших предков и родителей. Однако, автор также указывает на то, что мы живем в хаосе и пороках, вечно сжигая мосты и живя во вранье.

"Мы губим друг друга, хоть брата, хоть мать. Готовы стирать города и деревни. Оружием служит вся братская рать, войною идём на своих злободневно."

В следующих строках автор описывает наше насилие и жестокость, с которой мы обращаемся друг к другу. Он говорит, что мы готовы убивать своих ближних, стирать города и деревни, идти на войну ради своих интересов.

"Я чувствую, смотрит Он сверху на нас. Теперь же согласен - Денница был прав, Мы - хаос, который когда-то Он спас, дав веру, любовь, с колена подняв."

Автор заключает стихотворение утверждением о том, что Бог продолжает наблюдать за нами сверху и он согласен со словами своего сына Денницы, что мы - хаос. Однако, автор также указывает на то, что Бог когда-то спас нас вопреки ангельскому противоречию, дав веру и любовь, и помог подняться с колен.

"И что же сейчас изменилось, опять? Вновь брат на брата, в прицел, рукоять. Взглядом пронзает Отца благодать, Столетья проходят , надоест поучать."

В заключительных строках автор задает вопрос, что изменилось сейчас, что мы снова идем на друг друга с оружием. Автор также указывает на то, что Божественный взгляд пронзает нас благодатью, и хотя столетья проходят, мы все еще не устаем учиться у Бога, но с прошедшими столетиями не приходим к общему знаменателю, повторяя ошибки.

В целом, стихотворение отражает мысли автора о состоянии человечества и отношении к Богу. Автор описывает нас, как сложных и порочных, которые не умеют мирно жить друг с другом, однако, автор также предлагает надежду на спасение, указывая на то, что Бог дал нам веру и любовь, чтобы помочь нам подняться из нашего хаоса.

Конкретно могу добавить от себя то, что данное стихотворение отражает философский взгляд на жизнь и религиозные убеждения автора. В нем находится глубокое осознание недостатков и проблем человеческой природы, но при этом есть вера в то, что Бог может помочь нам преодолеть эти проблемы и найти спасение.

Также в стихотворении присутствует яркое использование образов, что помогает передать эмоции и мысли автора более наглядно. Автор использует образы хаоса, людей погрязших в пороках, и наблюдения Божественного взгляда, чтобы показать читателю, как автор видит ситуацию и связанные с ней эмоции.

В целом, стихотворение обращает наше внимание на то, как важно осознавать наши недостатки и проблемы, но при этом не утрачивать надежду на то, что мы можем стать лучше и достичь спасения благодаря вере и любви.

Структура стихотворения:

Форма прзв: свободная, не имеющая структуры

Схема рифмовки: ABAB. Тип стиха: Ямб

Анализ содержания:

Первая строфа:

"Я чувствую, смотрит Он сверху на нас, но терпит и ждёт с укоризненным взором. Когда-то давно он давал всем нам шанс, оставив частицу святого фавора."

В этой строфе автор обращается к Богу и описывает свои чувства, будто Бог смотрит на нас с высоты и ждет от нас чего-то большего. Также автор говорит о том, что Бог дал нам шанс и оставил нам святой дар, намекая на религиозные убеждения и любовь к друг-другу.

Вторая строфа:

"Мы - трудный ребёнок, мы злы и черствы, ведь "не без урода" в каждой семье. Мы - хаос, веками сжигавший мосты, в пороках погрязший, живём во вранье."

Автор описывает человеческую природу, как трудную, злую и черствую, говорит о том, что в каждой семье есть свои недостатки которым нужно уделять должное внимание.

Также автор говорит о том, что мы живем во лжи и пороках, отражающих негативное влияние окружающих, на друг-друга, всё и вся.

Третья строфа:

"Мы губим друг друга, хоть брата, хоть мать. Готовы стирать города и деревни. Оружием служит вся братская рать, войною идём на своих злободневно."

Автор говорит о том, что мы в состоянии убивать, близких и родных, и во имя своих предубеждений готовы разрушать города и деревни. Также автор подчеркивает нашу нездоровую склонность к войне и злобе.

Четвертая строфа:

"Я чувствую, смотрит Он сверху на нас. Теперь же согласен - Денница был прав, Мы - хаос, который когда-то Он спас, дав веру, любовь, с колена подняв"

Из последних двух строк стихотворения мы узнаем, что автор, вероятно, призывает к смирению перед высшей властью и к осознанию своих грехов, которые, как он считает, являются причиной всех бедствий на земле. Он пишет: "Мы - хаос, который когда-то Он спас, дав веру, любовь, с колена подняв". Эта строка может быть интерпретирована как идея того, что человек должен признать свои ошибки и искать спасения в вере и любви.

Таким образом, стихотворение может быть прочитано как призыв к миру, примирению и сотрудничеству, чтобы преодолеть насилие и раздоры в мире. В то же время автор выражает свою скептическую позицию и сомнения в том, что это когда-либо произойдет.

"И что же сейчас изменилось, опять? Вновь брат на брата, в прицел, рукоять. Взглядом пронзает Отца благодать, столетья проходят, надоест поучать."

В заключении автор выражает свою скептическую позицию и сомнения в том, что люди когда-либо смогут избавиться от насилия и конфликтов, войн и междоусобиц.

Тем не менее, в последней строчке стихотворения звучит некоторая надежда на изменение ситуации. Автор говорит, что "надоест поучать", то есть Бог может устать от того, что люди не слушают его наставления и продолжают вести себя несогласованно. Это может быть интерпретировано как призыв автора к своим собратьям-людям остановиться и прислушаться к голосу своей совести, чтобы изменить мир к лучшему.