Найти тему
Мир глазами Стюардессы

Почему стюардессы Emirates не любят разворотные рейсы?

У каждого бортпроводника Emirates есть личный кабинет, в котором каждое 16 число месяца появляется расписание. Поэтому утром этого числа мы начинаем проверять свое расписание на следующий месяц, ожидая увидеть там свои самые желанные направления (в моем случае-это Австралия, Италия, Бельгия, Венгрия). А меньше всего хочется видеть разворотные рейсы.

пример расписания:)
пример расписания:)

Мне всего пару раз за несколько лет везло с расписанием без разворотных рейсов. Почему же мы так не любим разворотные рейсы? Потому что:

  • Работая на разворотных рейсах, устаешь всегда больше и это касается даже самых коротких рейсов.
  • Нет предвкушения того, что по прилете увидишь новый город или улочки уже полюбившегося городка, по которым можно будет гулять целый день, забредая в маленькие кафешки, выпить кофе с вкусным десертом.
-2
  • Даже для коротких рейсов нужно быть при полном параде, а весь процесс по нанесению макияжа и созданию прически может занять больше времени, чем сам рейс.

Я делала много разворотных рейсов и хочу отметить, что наиболее комфортными были полеты продолжительностью  3 -3,5 часа. На этих рейсах не нужно в спешке предоставлять сервис, можно это делать в своем размеренном ритме. И при этом не сильно устаешь, общее время работы составляет около 9 часов времени, включая ожидание вылета на земле, межполетный период, во время которого проводят уборку и проверку самолета для обратного полета в Дубай.

Что делают стюардессы Emirates перед полетом. Почему могут отстранить от полета.
Мир глазами Стюардессы6 февраля 2020

Хочется рассказать об одном из самых коротких рейсов, на котором я недавно работала. Это рейс Дубай-Маскат-Дубай. Длится такой рейс всего 50-55 минут, хотя по расписанию заявлено 1-05. Пассажиры на рейсе Маскат в основном бизнесмены-мужчины, а в этот раз летели несколько пассажиров-женщин в деловых костюмах или абайях.

Делать такой короткий рейс никто не любит, потому что больше времени занимает даже дорога в офис, нежели сам рейс, половину дня работаешь в итоге. На этом рейсе  нет времени ни на что. Во время полета мы должны быстро накормить более 400 гостей, во время сервиса мы раздаем сэндвичи и напитки. По запросу можем предоставить кофе , чай, но чаще всего на это просто не хватает времени.

Фактически, только на этом рейсе мы начинаем готовиться к сервису когда Boeing еще взлетает. Представьте, насколько сложно справляться с тележкой когда самолет не достиг нужной высоты, а все еще поднимается. Очень большая нагрузка для ног и спины. На весь сервис и уборку у нас есть всего минут 20, потому что когда самолет начинает снижаться, мы должны уже быть на своих местах пристегнутыми.

Для меня такие рейсы являются очень напряженными, потому что нужно все время спешить и волнуешься, что кому-то может не достаться сэндвич или напиток, а арабские пассажиры очень требовательные и знают, что входит в стоимость билета и на что они могут рассчитывать.

Сами мы можем перекусить только по прилете в Маскат и то очень быстро. так как нужно еще время на уборку и проверку самолета и посадку пассажиров. Во время уборки в каждом секторе должен находиться бортпроводник. Затем бортпроводники проверяют салон самолета для обеспечения безопасности полета и лишь потом разрешается посадка пассажиров.

Сложно, но интересно
Сложно, но интересно

Но хочу похвастаться, что в ближайшем времени таких коротких разворотных рейсов у меня не ожидается, так что можно выдохнуть и ждать следующего рейса, который у меня в Сидней.

Ваша Стюардесса.

Буду благодарна за комментарии, лайки и рада гостям канала.

А вот как проходит полет в Австралию:

Как летаю в Аделаиду, айда со мной
Мир глазами Стюардессы27 февраля 2020

В Японию:

Все бортпроводники хотят получить рейс в Японию
Мир глазами Стюардессы10 февраля 2021

В Тайланд:

Стюардессы с удовольствием летят в Бангкок, там можно подправить внешность
Мир глазами Стюардессы8 марта 2021