В Московской государственной картинной галерее народного художника СССР Ильи Глазунова хранится уникальная коллекция негативов фотографий, сделанных в начале 20 века во время путешествия по северным губерниям России художником и фотографом В. М. Шульцем. Раньше многие профессиональные фотографы имели художественное образование, поэтому в том, что художник делал не только зарисовки, но и подробные фотографии, не было ничего удивительного. При этом художники регулярно отправлялись в путешествия в поисках вдохновения и интересных видов и типажей.
Про самого автора известно не так много. Вадим Михайлович Шульц родился в 1877 году. Сначала он учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894-1900) у А. Архипова, Н. Касаткина и Л. Пастернака, затем в Академии художеств, где его наставником был И. Репин. В выставках учствовал с 1895 года, также вошел в товарищество передвижников. Писал преимущественно пейзажи, реже портреты. Предпочитал акварель. Умер предположительно в 1942 году.
Название «Метище» произошло от слова «метить», «намечать». Летом в «намеченном» месте организовывали трехдневные гуляния, на которое стекались незамужние девушки и холостые парни. Девушки запасались красивыми нарядами, которые прямо говорили о социальном статусе. Состоятельных невест называли повязочницами. Они носили повязанный на голову богато украшенный головной убор, множество украшений, сарафан из дорогой ткани, при этом мода на цвета и детали фасона регулярно менялась. Далее шли косыночницы, которые носили похожий наряд, но в более простом исполнении, а на голове были нарядные платки. Самых бедных называли кокушницами. Они могли себе позволить только простые наряды из ситца. Во время праздника молодежь веселилась и знакомилась, а тем временем свахи помогали обсуждать вопрос более прагматично.
#история #историяроссии #российскаяимперия #ретро #винтаж #фотография