Найти тему
Сторож

Аленизм в кино на примере персонажей фильма «Жестокий романс»

Вы когда-нибудь замечали, что в большинстве фильмов о любви образы и поведение некоторых персонажей в полной мере или частично соответствуют нашему представлению о так называемых аленях, подкаблучниках, омег (если выражаться термином из книги Новоселова), проще говоря о тех кто идеализирует женщину, активно навязывается ей, пытается её всячески добиться, терпит унижения и, как правило, бывает послан, либо отправлен в стойло, либо, в конечном итоге, получает желаемое, однако, как мы с вами знаем, уважать такого мужчину жещина не будет никогда. 

Альфа является полной противоположностью омеги, он сильный, независимый, доминирующий, в числе его приоритетов женщина стоит далеко не на первом месте. Он пользуется успехом у женщин, знает себе цену, женщины уважают таких мужчин и часто влюбляются в них. 

Таких фильмов существует огромное множество, аленизм там представлен в совершенно разном проявлении, от главного героя-страдальца, идущего аленьей тропой до героя-снабженца, пришедшего в чужую семью,занимающегося воспитанием неродных ему детей. Типажи альфа самцов, или попросту волевых независимых мужчин, также представлены по-разному. От образа плохого парня на районе до властного успешного бизнесмена.

Сегодня я бы хотел обратить ваше внимание на двухперсонажей одного фильма, которые, как мне кажется, наиболее ярко подчеркивают описанные выше признаки. Этот фильм наверняка знают и видели большинство людей,ведь он он считается классикой советского кинематографа. 

Итак, речь идет о фильме “Жестокий романс” 1984 года, режиссера Эльдара Рязанова, а конкретно о персонажах Паратова и Карандышева в блестящем исполнении Никиты Михалкова и Андрея Мягкова соответственно. 

Паратов (альфа, высокоранговый) – почетный уважаемый судовладелец, живет на широкую ногу, любит роскошь и шик. Не боится рисковать, в том числе и жизнью, чем вызывает уважение и любовь Ларисы, бесприданницы, вокруг которой закручивается весь сюжет картины.

Карандашев (омега, низкоранговый) – мелкий чиновник, бедный, трусливый. Лариса презирает его как до помолвки,так и после. Он всеми силами пытается заслужить любовь Ларисы, и она, в конечном итоге, от отчаяния и безысходности соглашается выйти за него замуж, так как у нее просто нет других вариантов.

Лариса видит в Паратове сильного, успешного, интересного мужчину. Именно поэтому все ее действия вызваныэмоциями и чувствами, без каких-либо раздумий, они идут по зову ее сердца если можно так выразиться. Паратов безусилий влюбляет ее в себя, пробуждает в ней самочный инстинкт и влечение к этому мужчине. Он смелый, непредсказуемый, он ей интересен, она готова на все, лишь бы быть рядом с этим человеком. Она не способна критически мыслить, лишь эмоционально. Ее чувства никуда не уходят даже, когда он уезжает из города, не попрощавшись с ней. Кстати, здесь Паратов используеттакой прием, который сейчас называется «гостинг»,, от слова ghost (привидение, англ), то есть просто внезапно исчезает. Он мог бы с ней попрощаться, но он сознательно этого не делает, чтобы заставить Ларису переживать и думать о нем еще больше. 

Алень Карандашев искреннее не понимает, почему Ларисане обращает на него внимания и даже просит Ларису объяснить ему в начале фильма, почему женщины, как правило, предпочитают людей порочных перед людьми чистыми. Я думаю, тем кто прочитал или прослушал книгу Новоселова, не нужно отвечать на этот вопрос.

В Карандашиве Лариса видит жалкого неудачника, пустое место, назойливого аленя, вьющегося возле неё, тщетно пытающегося завоевать ее внимание. Карандышев осознает свое положение и даже просит, чтобы Лариса его пожалела. Она не стесняется унизить его прилюдно, и он терпит это унижение. В моменте, когда между Паратовым и Карандышевым возникает конфликт, Лариса говорит своему жениху – “Просите извинения сейчас же. Я вам приказываю”. Алень повинуется. 

Поведение Паратова на протяжении всего фильма демонстрирует поведение уверенного в себе человека, он сам манипулирует Ларисой, играет с её чувствами, использует, и получив желаемое заявляет, что ей пора ехать домой. Лариса называет себя Вещью и как вещь переходит из одних рук в другие, к самцам, рангом пониже чем у Паратова, которые устравиают соревнование, кому она в итоге достанется. А низкоранговому Карандышеву в итоге не достается ничего. Ибо таков удел аленя.

Всем кто не смотрел этот замечательный фильм, очень рекомендую его посмотреть.

Еще один не менее интересный фильм, где фрагментом показано поведение альфы и омеги и их взаимоотношения между собой и окружающим миром - это фильм “Бумер” 2003 года, режиссера Петра Буслова. 

Мы не будем подробно останавливаться на разбореперсонажей и эпизодов в этом фильме. Все этот фильм наверняка видели и хорошо знают. Я предлагаю вам, уважаемые подписчики, самостоятельно подумать и вспомнить о каком ярком эпизоде здесь может идти речь. Напишите пожалуйста ваш ответ в комментариях.

Всем спасибо за внимание