Найти тему
Мой Духовный Маяк

ПРАВИЛЬНОЕ ПОКАЯНИЕ НИКОГДА НЕ ПРИВОДИТ К ОТЧАЯНИЮ

Оглавление

Псалом 3. "Господи! как умножились враги мои! Многие восстают на меня; многие говорят душе моей: «нет ему спасения в Боге». (Пс. 3, 2-3)"

Источник изображения: universalfreemasonry.org
Источник изображения: universalfreemasonry.org

Предыстория этого псалма должна быть многим известна. Царь Давид совершил страшный грех, взяв чужую жену Вирсавию себе в жены, в то время как супруга Вирсавии приказал поставить в самом ожесточенном месте боя (тогда шла война с аммонитянами), и тот погиб. То есть, помимо греха прелюбодеяния, по повелению Давида совершается предумышленное убийство.

Тогда Господь послал к царю Давиду пророка Нафана, сказавшего, что в наказание за тайное беззаконие, которое совершил Давид, его сын восстанет против него.
Как предсказал Господь, так и случилось: сын Давида Авессалом поднял восстание против отца. Он провозгласил себя царем, его сторонники помазали его на царство, и он начинает войну против Давида.

Давид убегает от своего сына, и, поднимаясь по Елеонской горе, говорит молитву, слова которой и составили этот самый псалом.

Поскольку Давид своим грехом разрушил чужой дом, то и сам был наказан через своих домашних. Дом Давида также был разрушен через его же собственного сына. И это тяжелейшее наказание, когда против тебя враждуют не только близкие и друзья, но и твои самые близкие люди, такие как: муж или жена, дети или родители. Но Давид переносит этот период изгнания, а также учит всех нас как должно переживать подобные времена.

Итак, какие три главных правила против отчаяния в подобных ситуациях мы можем отметить?

  • Во-первых, Давид понимал причину столь сурового попущения.
Он помнил о совершенном им грехе, но это памятование не приводил его в еще большее отчаяние, а наоборот укрепляло его. Так и есть, по совету святых в период скорби и испытаний мысль о прежде совершенных грехах способна укреплять нас в терпении, потому что видение закономерного следствия дает человеку мотивацию к терпению.
Как это и делал разбойник, говоря: “Достойно по делам своим приемлю”.
  • Во-вторых, Давид хотя и видит причины гонений от родного сына, но в то же время не забывает и о милости Божьей.
Этим Давид и славен - в постоянном уповании на Господа, вне зависимости от какой-либо ситуации. И что особенно важно: этого упования он не оставляет даже тогда, когда осознает свои грехи.
  • В третьем стихе этого псалма Давид говорит: “мнози глаголют души моей: несть спасения ему в Бозе его”.
То есть все окружающие Давида говорили ему, что всё, его час настал, Господь больше не будем ему помогать, и Давид понимал, что достоин этого. Но тем не менее он не оскудевает в вере, что Бог его услышит и поможет, и потому продолжает молиться.

Так и нам, пребывающим в духовной брани, бесы часто нашептывают: “нет тебе, грешнику, спасения, не молись, не обращайся к Богу”.

Поэтому очень важно различать: осознавание своих грехов и покаяния в них от отчаяния, диктуемого нам падшими духами. Правильное покаяние никогда не приводит к отчаянию. Давид умел это делать, он помнил о грехе убийства и прелюбодеяния, каялся, понес наказание, но никогда при это не отчаялся в Боге, в том что Он его слышит и спасет.

И упование Давида не было напрасным. Господь спас Давида и вернул его царство, а сын Авессалом, проезжая на муле под дубом, запутался волосами в его ветвях, и был застрелен из лука.

Ну и третье правило, которое не должно покидать гонимого человека - это видение постоянных и многочисленных благодеяний Божиих. В шестом стихе этого псалма Давид говорит следующее: “Аз уснух, и спах, востах, яко Господь заступит мя”.

Дословно это переводиться так: “Ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня”.

То есть сам факт того, что я лёг в постель, спал всю ночь, встал с нее и при этом не был убит или не умер во сне, говорил Давиду о том, что Господь его не покинул, Он заступается за него и заботится о нем даже во сне.

Источник изображения: dzen.ru
Источник изображения: dzen.ru

Видите, как Давид из малого умел научаться великому. И вот эта малая мысль привела в восторг Давида и избавила его от уныния.

Поэтому мы видим, что последующие строки этого псалма написаны именно в таком духе, то есть в духе восторга и крепкой веры:
Не убоюсь тьмы народа, которые со всех сторон ополчились на меня. Ты поражаешь в ланиту всех врагов моих; сокрушаешь зубы нечестивых. От Господа спасение”.

Так и нам, невозможно отчаиваться в жизни, в Боге, в нашем спасении, хотя бы потому что сегодня мы проснулись. Если мы живы, сам этот факт говорит о том, что Бог нас не оставил и помнит о нас.

А это означает, что даже если нас отягощает великий груз прошлой греховной жизни, у нас все равно есть тысячи шансов спастись и быть счастливыми.

По этой причине грех отчаяния является смертным грехом, который часто ведет к суициду, потому что человек этим грехом косвенно говорит себе и всем людям, что Бога нет.
А это ложь, если мы спали и проснулись, если мы живем, то все это потому что Бог всегда рядом с нами.

Итак, в моменты гонений и уныния будем беречься от отчаяния. Будем читать псалом третий и помнить о трех простых правилах, которые мы вынесли из него.

Псалтирь царя Давида. Изучаем слово Божие с о. Алексеем Чиж.

-3

КТО ТАКОЙ "БЛАЖЕННЫЙ МУЖ"?

ТРЕТЬЕГО НЕ ДАНО